На съёмочной площадке работа никогда не замирает. При съёмке кино нет возможности сверяться с прогнозом погоды и ждать, когда пойдёт дождь, подует ветер или выглянет солнце. В кино, как только оно появилось, начали имитировать погодные условия. Сегодня мы дадим вам краткий экскурс в мир искусственных природных явлений.
Ветер
Изначально ветра в кино не было. Его имитацией служили авиационные пропеллеры, под которые ставили актёров. Когда в кино появился звук, такой способ стал непригоден. Сейчас же для съёмки ветра используют более современные приспособления — ветродуи. С виду они напоминают большие вентиляторы, только воздух их лопасти разгоняют до скорости свыше 150 км/ч.
Дождь
Создают его с помощью дождевых установок — системы труб, которую подвешивают на нужную высоту. Существуют простая и профессиональная системы, обеспечивающие дождливую погоду на площадке. В первом варианте в трубах проделаны отверстия, через которые под давлением течёт вода. Вторая система не зря называется профессиональной — в установках используют специальные разбрызгивающие головки, благодаря которым можно создавать капли нужного размера.
Интересный факт: Фокус камеры не способен сразу захватить актёра, декорации и падающие капли. Именно поэтому дождь приходится подсвечивать.
Снег
Снег в Голливуде делали из клочков ваты. В дальнейшем снежинки создавали из смеси воды, мыла, сахара и пены из огнетушителя. Благодаря этому он стал бесшумным. В разные годы для имитации снега использовались удивительные ингредиенты (соль, мука, куриные перья, пластик и даже мраморная крошка), однако, современное кино отдаёт предпочтение надёжным CGI и экологически чистым снегозаменителям.
Снег — означает холод, а изобразить холод в кино можно не только с помощью снега: достаточно погрузить героев в гнетущую атмосферу с преобладающими синими, зелёными и чёрными оттенками и сделать болезненные черты лица и скованную пластику.
Молнии
В киноматографе раньше молнии часто создавались оптически, но это оказалось слишком трудоёмко. Появлению молний сегодня в кино способствует специальная установка, которая состоит из двух насосов и отражателя. Один насос подводит пропан к газовой горелке, второй по команде выбрасывает специальный легковоспламеняющийся порошок, который попадает в пламя и даёт короткую яркую вспышку. Интенсивностью вспышки можно управлять, подавая меньше или больше порошка к горелке.
Жара
Здесь вам поможет цветовая палитра teal&orange, в которой teal — небо, а orange — солнце. Чем чище и контрастнее это сочетание, тем яростнее воздействует на зрителя эффект жары. Солнечный ад подчеркивали всполохами пламени, искрами выстрелов, обычными лампами накаливания, костюмами героев и оранжево-красными фильтрами, прикрепленными к световым приборам.
К примеру, в картине «Дикий Запад» такие детали, как тяжёлая одежда с кожаными и металлическими элементами, оружием и пыльными лошадьми усиливают эффект техасского пекла в кадре.
Туман
Вначале туман создавали с помощью паров масла. Это оказалось очень не практичным, так как они портили декорации и оставались на листьях деревьев. Сегодня туман имитируют с помощью комбинации техник: туман на земле создают с помощью сухого льда, а более лёгкий — с помощью дымомашин. Они бывают как большие и тяжёлые, так лёгкие и мобильные, которые можно носить в руках.
Спецэффекты позволяют решать большое количество задач, которые стоят перед создателями кино, но если речь идёт о погодных условиях, то всё иначе. Пейзажи на общих планах можно наполнить различными погодными спецэффектами без потери реализма. А на крупных и средних планах лучше уделить больше внимания качеству — съёмкам с натуры.
Автор статьи: Анна Герасимова
Источники:
1. Tvkinoradio.ru: Как делают погоду в кино: снег, дождь и ветер по заказу
2. Kinopoisk.ru: И о погоде: Как в кино имитируют дождь, жару и прочие ненастья
3. Kinopoisk.ru: И о погоде — 2: Как в кино имитируют хорошие времена года