В прошлой части мы с вами остановились на регистрации в Facebook Developer. Осталось совсем чуть-чуть, чтобы начать монетизировать статьи.
5. Проверяем статьи
Теперь у каждой статьи, которую вы публикуете, будет своя версия для Instant Articles, но чтобы статьи начали появляться на Facebook, нужна проверка. Не беспокойтесь, этот процесс займет максимум 72 часа — не слишком долго. Чтобы ваши статьи одобрили, лучше использовать по возможности чистый формат статей: избегайте всего лишнего помимо текста, изображений и видео.
В данном случае единственный плагин, который используется для добавления других элементов в статьи, это плагин «Quick Adsense». Таким образом удастся монетизировать источник трафика.
Приступим!
Понадобится отредактировать как минимум 5 статей (лучше больше) и убедиться в том, что статьи подходят для Facebook Instant Articles. Отредактируйте статьи, прокрутите экран ниже каждой статьи: там будет новая вкладка, которая сообщит, была ли статья успешно конвертирована или нет.
Если вы уже отредактировали статью и проверили, что она соответствует всем вышеперечисленным требованиям, опубликуйте изменения в WordPress. Должно появиться сообщение о том, что статья успешно опубликована.
Проделав такую работу как минимум с пятью статьями, можно будет перейти к Facebook Instant Articles and Configuration (Моментальные статьи и настройки). Вы уже знаете, как это делать.
Теперь должна появиться синяя кнопка «Submit for Review» (Отправить на проверку).
После отправки статей на проверку пройдет от 24 до 72 часов, прежде чем их одобрят. Затем всякий раз при публикации статьи в WordPress будет генерироваться версия для моментальных статей. Вам останется только скопировать URL и разместить на Facebook. Статья появится автоматически.
6. Регистрируемся в Facebook Audience и размещаем рекламу
Последний шаг, необходимый для монетизации блога или сайта посредством Facebook Audience, — регистрация для того, чтобы получить код объявления. Для этого с панели фан-страницы Facebook перейдите к «Инструментам для публикации», «Instant Articles Configuration» (Настройкам моментальных статей) и кликните «Audience Network».
Вам будет предложено принять условия сервиса и подать запрос, жмем «Submit» (Отправить).
Запрос сразу же будет направлен, создастся новое приложение Facebook App, и вы увидите дополнительные опции. Нужно кликнуть «Панель».
Перейдите к вашему новому Facebook App, с инструментальной панелью, со всей аналитикой относительно статей и заработка.
Откройте Панель Facebook Audience Dashboard и нажмите вкладки «Placements» (Плейсменты) и «Get Code» (Получить код), которые появятся сразу же.
После этого выберите опцию для баннера и сохраните. Затем вы можете закрыть окно, нет необходимости копировать код. Вместо этого скопируйте «Placement ID».
Перейдите к «Instant Article Plugin», откройте расширенные настройки и поместите ad placement (плейсмент рекламы) в Audience Network Placement ID.
7. Выплаты
Facebook Audience предлагает два способа вывода средств: Direct Deposit и PayPal.
Выплаты производятся каждый месяц 21 числа, как в Google Adsense. Получается, то, что вы заработали в конце текущего месяца, получите в конце следующего.
Чтобы настроить выплаты, перейдите в «Инструменты для публикации» (Publishing Tools), «Настройки моментальных статей» (Instant Articles Configuration) и затем кликните по «Вашей панели» (Your Dashboard). Должна появиться опция «Audience Network». Нужно кликнуть вкладку «Выплата» и Create/Select Payout.
Вот и все! Теперь можно создавать статьи и обмениваться ими на фан-странице или где-либо еще на Facebook. Чем больше трафика, тем больше просмотров рекламы, а впоследствии и денег.
Любая бизнес-модель требует времени и усилий. Описанный подход не принесет ощутимую прибыль сразу, но со временем ваши страницы на Facebook могут стать доходным предприятием. Важно качество контента, который получает аудитория и регулярные публикации.
Можно использовать несколько фан-страниц. В среднем CTR составляет порядка 1%. Стоит обращать внимание и на то, из каких стран приходят посетители — это немаловажный фактор. В общем, фан-страницы нужно развивать и продвигать.
Вы также можете купить рекламу на Facebook, чтобы привлечь больше подписчиков (но важно помнить: Facebook не будет продвигать ваши моментальные статьи в рекламных объявлениях). Реклама, главным образом, нужна, чтобы расширить аудиторию страницы.
P.S. Поначалу прибыль может быть не большой, так как приходится тратиться на рекламу (примерно $500 в месяц) и нанимать сотрудников, которые заполняют фан-страницы свежим контентом, отвечают на комментарии и сообщения.
Один из пользователей рассказал, что публиковал моментальные статьи в течение трех дней. И получил вот такой результат:
- Просмотры: 8,135;
- Число кликов: 52;
- Расчетный доход: $1.54;
- У FB страницы (посвящена геймингу), на которой публикуются статьи, 16.7К подписчиков;
- Каждая статья, которую он публиковал, рекламировалась по $5 (2 в день).
В данном случае количество просмотров невысокое. Нужно работать над трафиком. В свою очередь, число кликов — хорошее, ведь в среднем CTR на уровне 1%.