Около 10% посетителей сайта Callibri среди множества других способов связаться с компанией выбирают обратный звонок. Несмотря на то, что в последнее время многие предпочитают коммуникации не связанные с голосовым общением, телефонные переговоры остаются одним из самых эффективных инструментов продаж. 20% людей воспринимают информацию преимущественно через слух. И среди ваших клиентов такие люди обязательно есть.
Принцип работы и функции обратного звонка
«Купить или не купить?», - именно с такой мыслью посетители изучают сайт интернет-магазина. Вовремя показанная фраза: «Оставьте свой номер телефона, и мы вам перезвоним» способна подтолкнуть потенциального покупателя к активным действиям. Принцип работы «обратного звонка» прост: посетитель сайта заполняет форму с обязательным указанием телефонного номера, система автоматически связывает менеджера компании и клиента, причем для обоих абонентов звонок будет входящим.
Главная задача обратного звонка – лидогенерация. Если посетитель сайта оставил свои контактные данные и вышел на коммуникацию с компанией, то с большой долей вероятности он станет клиентом. Причем общение происходит пока посетитель еще «тепленький» и не ушел с сайта (за исключением случаев, когда клиент указывает удобное ему время обратного звонка). Сайт просто информирует о товарах или услугах, а в живом общении менеджер их продает. Для покупателя преимущества «обратного звонка» очевидны:
- не придется искать контакты продавца
- не нужно тратить деньги на звонок
- не нужно тратить время на дозвон и ждать, когда соединят с менеджером
Кому нужен callback
Чем больше вариантов связи вы предложите посетителям сайта, тем чаще они будут с вами коммуницировать. Эффективность того или иного инструмента зависит и от типа бизнеса, и от личных особенностей клиентов.
Разберемся, какой способ коммуникации выбирают клиенты. Когда покупатель может четко и точно сформулировать свою потребность или запрос, то он предпочитает общаться в чате. А вот если посетитель сайта окончательно не определился, чего он хочет, или ему нужна серьезная консультация по товару и услуге, «обратный звонок»будет эффективнее онлайн-консультанта. Причем на один и тот же сайт приходят оба типа покупателей. Можно провести аналогию с покупкой в обычном магазине. Есть те, кто сразу идет к полке с нужным товаром, а есть те, кто воспользуется помощью консультанта. При онлайн-покупках первые, вероятнее всего, уточнят детали через чат, а вторая категория с большой вероятностью закажет «обратный звонок».
Но кроме психологии покупателя существует специфика бизнеса. «Обратный звонок»отлично работает на сайтах автосервисов, компаний, торгующих мебелью, занимающихся установкой окон и потолков, ремонтом квартир.Бизнес, связанный с финансами, требует обширных консультаций. В процессе общения у клиента возникают все новые и новые вопросы, потому что он никогда до конца не уверен, что получил полную информацию. Поэтому обратный звонок потенциальным клиентам будет интереснее, чем общение в чате.Для бизнесов, работающих по всей стране, функция «обратный звонок» будет одной из самых востребованных у посетителей сайта. Пользователь не будет думать, во сколько ему обойдется общение с компанией. Фирмам, работающим в северных регионах, где расценки на мобильную и телефонную связь выше, чем в целом по стране, наличие кнопки обратного звонка на сайте поможет привлечь покупателей.
А вот для интернет-магазинов, торгующих товарами повседневного и регулярного спроса, функция «обратный звонок» не так уж и важна. Обычно цветы, чай или продукты питания заказывают через форму на сайте, а небольшие нюансы выясняют в чате. Для бизнеса, который оказывает сложные услуги, например, разработка и продвижение сайтов, обратный звонок также не станет эффективным инструментом.
Выбирая способы коммуникации между компанией и клиентом, не стоит ограничиваться чем-то одним. Чем больше возможностей связаться с вами вы предоставите потенциальным покупателям, чем выше будут продажи. А уж какие именно инструменты принесут вам заказчиков, зависит от многих факторов.
Реакция посетителей сайта на кнопку
Всплывающие окна раздражают большинство посетителей сайта. И они не стесняются это озвучивать.
Поэтому кнопку обратного звонка лучше всего сделать стационарной. Пользовательское внимание распределяется следующим образом: самый заметный левый верхний угол, затем - правый верхний, на третьем месте левый нижний и угол и меньше всего внимания привлекает правый нижний угол. Поэтому если вы хотите сделать “агрессивную” кнопку обратного звонка, то разместите его в верхней части страницы. Если же ваша цель не раздражать посетителей сайта, то “обратный звонок” лучше разместить в нижних углах. Если от всплывающего окна нельзя отказаться, то оно не должно закрывать весь экран.
Как не взбесить потенциального покупателя?
- Всплывающее окно должно удержать посетителя на сайте, а не просто его проинформировать о чем-то. Удачно выбрать время показа поможет анализ записи вебвизора.
- Не навязываться. Предложить заказать обратный звонок один раз за сессию лучше, чем каждые 30 секунд.
- Кнопка отказа или крестик, закрывающий всплывающее окно, должны быть хорошо видны.
Как правильно настроить обратный звонок
Существует множество бесплатных и платных сервисов обратного звонка. Какой именно выбрать - каждая компания решает сама. Сервисы несколько различаются по функционалу, но принципы работы у них общие.Итак, что нужно сделать, чтобы обратный звонок появился на сайте.
1. Ничего изобретать не нужно – чтобы на сайте появилась кнопка, достаточно установить готовый скрипт. Универсальный скрипт устанавливается на сайт, а какой кнопку обратного звонка будет видеть посетитель, зависит от настроек.
2. В Callibri функция обратного звонка «зашита» в виджет. Так что подключить его можно только при подключении виджета. При клике на вкладку виджета посетителю предлагаются все возможные способы коммуникации, в том числе и обратный звонок.Без клика никакие кнопки не появляются и никого не раздражают.
Можно настроить виджет таким образом, чтобы на сайте появилась отдельная кнопка «закажите обратный звонок». При клике на эту кнопку автоматически откроется вкладка с обратным звонком. Также форма может открываться при клике на какое-то слово, причем она оптимального размера и не перекрывает информацию на сайте.
3. Настроить порядок дозвона.
- Сначала дозвон до посетителя сайта, потом до оператора. Посетитель оставляет номер на сайте, система дозванивается до него и только после того, как он возьмет трубку, начинает звонить менеджеру. По сути получается, что клиент ждет, когда возьмут трубку. Этот вариант подойдет тем, кто работает с крупными корпоративными клиентами. Как правило, у таких клиентов есть собственная мини-АТС и процесс соединения с абонентом занимает длительное время.
- Дозвон до оператора, а потом до посетителя сайта. Чаще всего настраивают по этой схеме. Вариант подходит тем, кто работает с обычными потребителями. Человек принимает звонок, берет трубку и сразу начинает общаться с представителем компании.
4. Выбрать, в какое время обратный звонок будет доступен на сайте, а когда исчезнет. Когда бизнес спит, клиенты не будут звонить в пустоту. В настройках Callibri все время рабочее, потому что мы работаем круглосуточно 7 дней в неделю.
5. Настроить online-звонок - возможность позвонить прямо через браузер, используя гарнитуру или встроенный микрофон. Кстати, все это можно попробовать у нас на сайте.Вот как настройка обратного звонка выглядит в кабинете Callibri:
Избавляемся от «пустых» звонков
Главная задача кнопки «обратный звонок» - вывести на коммуникацию потенциального клиента. В идеале каждый разговор должен заканчиваться продажей. Причин, почему это не происходит, может быть несколько:
- Мало информации на сайте. Когда посетитель что-то не нашел, он заказывает звонок не чтобы что-то купить. Справиться с этой проблемой помогут:
- Хорошая навигация сайта. Если пользователю удобно искать и находить информацию на сайте, то ему не придет в голову звонить вам; если же на сайте ничего невозможно найти, то за недостающими сведениями он обратится к менеджеру.
- Раздел FAQ значительно облегчает пользователям жизнь. Здесь можно найти ответы на все “что, как, зачем и почему”. Если цель кнопки “обратный звонок” на вашем сайте продавать, то стоит дать как можно больше исчерпывающей информации именно на сайте, чтобы посетители не отвлекали операторов дурацкими расспросами.
- Онлайн-консультант, где можно уточнить мелкие детали. Чем больше способов коммуникации, тем чаще потенциальные клиенты будут общаться с менеджерами. По статистике большинство предпочитают общение в чате, так что если вы предоставите такую возможность, “пустых” звонков станет меньше.
- Посетитель заказывает обратный звонок, потому что ему это предложили, но не понимает, зачем. Возможно, стоит уточнить, для чего нужен «обратный звонок»: мы расскажем об условиях акции, поможем подобрать нужную модель, рассчитаем смету проекта и т.п.
Проблемы обратного звонка
Основные проблемы, связанные с обратным звонком, могут возникнуть исключительно из-за человеческого фактора. Ситуаций может быть несколько:
- Обратный звонок не совсем обратный звонок. В этом случае после того, как человек оставил на сайте свой номер, менеджеру приходит письмо. То есть здесь задействована не автоматическая система, а просто уведомление, что клиент хочет, чтобы с ним связались. Менеджер может вовремя не увидеть письмо или просто не перезвонить. Как результат - потерянный клиент.
- Обратный звонок настроен так, что сначала система звонит пользователю, а потом менеджеру. А он сейчас говорит по другой линии, пьет чай, зависает в интернете или вообще пошел погулять, в общем не может взять трубку. Результат тот же - потерянный клиент.
Есть еще одна проблема, с которой можно столкнуться при пользовании функцией обратного звонка - баловство, месть и троллинг. На сайте оставляют номер телефона человека, которому хотят досадить, и менеджер звонит ничего не подозревающему абоненту. Если такая ситуация возникла, то лучше внести номер в “черный список”. Возможно, “шутники” будут оставлять номер много раз, и вы своими обратными звонками будете сводить человека с ума и вызывать негатив к компании.
Оцениваем эффективность «обратного звонка»
Эффективность любого инструмента можно отследить и подсчитать. И обратный звонокне исключение. Кто заказывает обратный звонок, откуда эти посетители перешли на сайт, какой процент лидов становится клиентами – ответы на эти и многие другие вопросы помогут понять, работает или нет callback на вашем сайте и какую прибыль приносит.Обратный звонок Callibri, так же как и любой другой способ коммуникации с клиентом, позволяет собрать полную информацию о посетителе сайта:
- Источник перехода
- Адрес сайта, с которого пришел посетитель
- Рекламная кампания и конкретное объявление
- Поисковый запрос
- Город
- UTM-метки
- Посадочная страница
Оценивать эффективность обратного звонка можно по нескольким критериям:
- Востребованность. Очевидно, что если вам заказывают 2 обратных звонка в месяц, то это не самый эффективный инструмент продаж.
- Конверсия. Оценивать нужно не только количество звонков, но и их качество. Поэтому стоит проанализировать, сколько обратных звонков привело к продажам. Конверсия в продажу – один из главных показателей эффективности инструмента.
- Реклама. Анализ целевых звонков позволит понять, какие рекламные площадки работают, а какие приводят пустой трафик и спамеров на сайт.
- Региональность. Откуда чаще всего заказывают обратный звонок, клиенты из каких регионов покупают у вас и какие именно товары и услуги пользуются наибольшим спросом.
- Запись обратного звонка – это ценный источник информации для анализа. Во-первых, нужно внимательно отнестись к вопросам, которые задают клиенты. Возможно, стоит оптимизировать сайт или добавить какую-то недостающую информацию. Во-вторых, можно понять потребности своей целевой аудитории. В-третьих, выявить ошибки и просчеты в организации работы компании. Например, менеджер по телевизорам начинает давать консультацию по холодильникам вместо того, чтобы переключить на профильного специалиста.
Статистика в одном окне – самый удобный вариант для аналитики и оценки эффективности различных каналов. Вы наглядно увидите, сколько обратных звонков дают реальных клиентов, и поймете, работает ли эта кнопка на вашем сайте. И если результаты неудовлетворительные, то всегда можно что-то исправить и перенастроить, чтобы инструмент «обратный звонок» начал работать на повышение конверсии вашего сайта. В Callibri все это отображается в Едином журнале лидов.
Как сделать обратный звонок эффективным
- Настраивать время работы функции в соответствии с работой менеджеров.
- Выбирать режим, при котором на звонок сначала отвечает менеджер, а уже потом клиент. Да, клиент будет дольше ждать звонка, но это лучше, чем он будет держать трубку и не дождется ответа.
- Понимать, что ОЗ это просто еще один вид коммуникаций. Он не единственный и не основной. Некоторым категориям граждан он интересен. На него не надо возлагать надежды или концентрироваться, он просто должен быть и работать.
- Предлагать и другие режимы коммуникаций, которые сэкономят деньги клиента: федеральные номера 8800 и 8804, а также онлайн звонок.