Китайские компании отчаянно борются за долю рынка, и порой их маркетинговые шаги вызывают смешанные чувства. Сегодня мы расскажем, как некоторые производители и продавцы из Поднебесной делают некачественный маркетинг, вводят в заблуждение пользователей и просто поднимают свою репутацию на смех.
Мистические скидки
Это один из самых распространенных приемов — какой-то интернет магазин предлагает «огромную скидку», которая иногда может составлять 50-70 процентов от цены. Звучит очень заманчиво, халява же! Но нет — первоначальная цена, от которой считается скидка, существенно завышена.
По итогу получается, что выгода от покупки акционного товара либо мизерна, либо вообще отсутствует. В этом случае каждую акцию нужно перепроверять в нескольких интернет-магазинах, потому что где-то этот же гаджет может стоить еще дешевле.
Кредит! С плохой кредитной историей от 12,9% годовых. До 1 млн на 5 лет уже сегодня. Без залога. Заполните простую заявкуkredit-za-chas.ruБез залогаБез поручителейРешение онлайнПростая заявкаПерейтиСодействие в подборе финансовых услуг/организацийЯндекс.ДиректСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темой / Уже купилНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.
Фотошоп-мастеры
У каждого уважающего себя производителя смартфонов есть дизайнеры и фотографы, которые делают официальные рендеры устройства, фотографируют его «вживую» и создают рекламные изображения. Это все прекрасно, но некоторые компании откровенно переходят черту с использованием Photoshop, визуально приукрашивая или скрывая недостатки дизайна гаджетов.
Наглядный тому пример — компания LeEco, которая при агрессивном выходе и на российский, и на мировой рынок рассылала всем обработанные изображения смартфонов, где черные рамки вокруг экрана были практически незаметны:
На деле LeEco Le Pro 3 выглядит так:
Таких примеров много, и почти все они касаются либо экранных рамок, либо «безрамочных» гаджетов.
Абсурдные тесты
Это китайские коллеги любят особенно сильно. В своих видеороликах и краш-тестах они что только не вытворяют с устройствами. Сразу в голову приходят несколько абсурдных случаев:
- Краш-тест в арбузе. Смартфоны Oukitel U7 Plus и C4 были сброшены с высоты 12 метров внутри этой большой ложной ягоды. Разумеется, арбуз разбился, а гаджеты остались целыми.
- Тест на прочность в негашёной извести. Один девайс провел в ней 30 минут и был в порядке.
- Пивные процедуры. На защищенный Nomu S10 Pro маркетологи кидают бутылку пива, чтобы доказать, что их гаджет реально прочный.
Неуместные сравнения
Понятие и принципы добросовестной конкуренции китайские рекламщики часто оставляют без внимания. Колкие и остроумные (нет) шутки на презентациях и в Твиттере понять можно, но сравнения получаются совсем необъективными.
Особенно любят задеть Apple. Понимаете, у нашего смартфона батарея на 10 000 мАч, а у iPhone X — всего 2700 мАч. Да и у супер-флагмана OnePlus 5 емкость батареи составляет всего 3300 мАч. А что насчет производительности, камеры, дизайна и качества в целом?
Клоны и пародии
Еще одна глупая привычка пиарщиков — выпускать аппараты с практически идентичным названием, которое уже использовано серьезной компанией. Более того, китайские разработчики пытаются повторить особенности дизайна и какие-то другие преимущества.
Пару банальных примеров внесут ясность:
- Xiaomi Redmi Note 4 и Uhans Note 4. Второй — практически 100-процентная копия первого и в дизайне, и в характеристиках, за исключением процессора.
- Samsung Galaxy S7 и Elephone S7 — оба с закругленным безрамочным дисплеем. Угадайте, кто вышел первым?
Мы будем обновлять Android!
Это — чуть ли не главное лукавство от компаний из Поднебесной. Производители почти всегда обещают обновлять Android, но делают это с завидной редкостью и большими задержками.
Что говорить, даже OnePlus до сих пор не обновила многие смартфоны до Android Oreo, а достаточно мощный OnePlus 2 не получит даже Androd Nougat. Есть с этим проблемы и у Samsung, и других крупных компаний.
Фотографии на смартфон
Утечки, новости, Твиттер и китайская социальная сеть Weibo еще перед анонсом гаджета пополняются фотографиями, якобы сделанными на него. Смешно даже не то, как посторонние фотографии приписывают новому устройству, а то, как это разоблачается.
Однажды такой случай был с Huawei P9, в котором впервые использовалась двойная камера в сотрудничестве с Leica. Событие было громким, а интерес высоким, но китайские маркетологи выдали за снимок на Huawei P9 фотографию, сделанную на профессиональную камеру. Но удалить метаданные изображения они забыли — правду раскрыли данные EXIF, согласно которым снимок был сделан на зеркальную камеру Canon EOS 5D Mark III за несколько тысяч долларов.
Такие оплошности неоднократно повторялись в дальнейшем, так что доверять такой рекламе нельзя.
Пресс-релизы
Кто и как их составляет — большая загадка, но иногда они кажутся очень «водянистыми» (как твой диплом) и бесполезными. В пресс-релизах можно встретить огромное количество рекламы и клише, например, «современный смартфон для всех повседневных нужд», «мощный аппарат с производительным 8-ядерным процессором и ультра-быстрым сканером отпечатков пальцев», «инновационный дизайн из прочного алюминия» и так далее. Это уже прошлый век.