Найти тему
DmitryCD

Vesta Cross и необычайный класс: внедорожные седаны

Универсал Lada Vesta SW Cross наделал немало шума на российском рынке, но в 2018-м или позже есть вариант увидеть ещё более громкую премьеру «АвтоВАЗа» — седан Lada Vesta Cross!

Если Vesta SW Cross является прорывом по российским меркам, то в мировом масштабе это вполне себе обыденный автомобиль. Множество производителей выпускало и продолжает выпускать внедорожные варианты универсалов — Skoda Octavia Scout, Audi A4 Allroad, Audi A6 Allroad, Mercedes-Benz E-Class Estate All-Terrain, Volvo XC70, Volvo V90 Cross Country, наконец, Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack.

-2

С седанами такого толка всё гораздо сложнее. Lada Vesta Cross дебютировала в 2016 году в качестве одного из концепт-каров марки на фирменном стенде на международном автосалоне в Москве. Автомобиль был оснащён специальным обвесом, который защищает кузов на легком бездорожье. Накладки на арки, пороги и бамперы изготовлены из некрашеного пластика как на Lada Kalina и Lada Largus в исполнении Cross, а нижняя часть дверей прототипа тоже была прикрыта чёрными накладками.

-3

На дверях и панели приборов авторы машины использовали контрастную комбинацию из оранжевого и чёрного глянцевого пластика, на сиденьях появились оранжевые вставки из кожи, а также тисненый логотип модели. Контрастная нить украсила кожаную оплётку руля и сиденья, между которыми спереди расположили бокс-подлокотник.

Из очевидных технических отличий от простой Lada Vesta в глаза бросались 17-дюймовые колёсные диски и увеличенный дорожный просвет. «Рост спроса на кросс-версии, соединённый с традиционной российской приверженностью к статусным седанам, может дать старт разработке действительно оригинального автомобиля», — прозрачно намекнул на возможность серийного производства седана Lada Vesta Cross «АвтоВАЗ».

Учитывая, что универсал Lada Vesta SW Cross уже встал на конвейер, а обе модификации существенно унифицированы друг с другом, можно рассчитывать на появление «внедорожного» седана, который может пополнить и без того небогатый в автомобильной истории сегмент.

-4

C 1979 по 1987 год марка American Motors Corporation (AMC) выпускала семейство моделей AMC Eagle, которые являлись фактически первыми в мире кроссоверами. По сути, легковые модели на платформе AMC Concord в кузовах седан, универсал, купе, хэтчбек были поставлены на полноприводное шасси.

-5

Проверенные технологии обеспечили автомобилям AMC надёжность и неприхотливость в эксплуатации, но особой славы не сыскали. Проще говоря, став родоначальниками целого класса, весьма популярного в наши дни, они опередили время.

-6

В начале 2000-х годов на рынке появился Subaru Outback Sedan. Да-да, не удивляйтесь — привычный универсал в какой-то период своей истории имел и родственный седан. Появилась эта модификация для североамериканского рынка во втором поколении Subaru Outback, созданном на базе третьего поколения Subaru Legacy.

-7

В принципе, ничем, кроме типа кузова, исполнение Subaru Outback Sedan от универсала Subaru Outback не отличалось. Разве что доступен такой автомобиль был в единственной максимальной комплектации. Но, судя по судьбе модели, особого успеха на рынке она не снискала и была снята с производства.

-8
-9

Следующей серийной новинкой сегмента «внедорожных» седанов стал Volvo S60 Cross Country, дебютировавший в 2015 году. Универсалы такого формата у марки были и есть, а вот четырёхдверный трёхобъёмник оказался первым.

-10

Рецепт создания модели был простым. Седану увеличили на 65 мм дорожный просвет, организовали пластиковый обвес по нижнему периметру кузова и отрядили особые по дизайну колёсные диски.

-11

Для модели предложили бензиновый мотором T5 (мощностью 254 л.с. для Европы и 249 л.с. для России) с полным приводом и дизели: старый пятицилиндровый D4 (2.4, 181 л.с.) с полным приводом и новый D4 Drive-E (2.0, 190 л.с.) с передним. На российском же рынке автомобиль доступен только с самым мощным двигателем и всеми ведущими колёсами.

-12

Не без гордости называя свой S60 Cross Country уникальным предложением на рынке, Volvo рискует лишиться этой фишки. Да, серийная Lada Vesta Cross вряд ли окажется полноприводной и будет как по цене, так и по оснащению играть совершенно в другой лиге, но зато шведская марка уже будет не единственным представителем в сегменте «внедорожных» седанов.