Найти тему
Будни Лизаветы

Роскомнадзор. Работа сделана, деньги получены, результатов не ждите.

Оглавление

Эту систему никому не победить.

#тлен Photo by Marija Zaric on Unsplash
#тлен Photo by Marija Zaric on Unsplash

Рассказываю о том как работает Роскомнадзор. О том, как никто ни за что не будет наказан. О том, как все продолжат работать и получать зарплаты, в то время, как никаких результатов вы не добьетесь. Все как обычно.

Начало этой истории в этих двух заметках:
Звонки от банков: навязчивые и незаконные. Часть 1.
Незаконная телефонная реклама. Часть 2.

Работа идет, ждите

Обращение на сайте Роскомнадзора я подала 19-го июня. 21-го июня мне пришло уведомление, что мое обращение зарегистрировано и принято в работу.

27 июня я получаю запрос на предоставление информации о своих номерах телефонов, на которые мне поступали звонки, о которых я сообщали в своем обращении. Я предоставила эту информацию в тот же день.

Изначально мне пообещали, что мой вопрос будет рассмотрен и ответ мне предоставят в срок до 18 июля.

So, I waited... and waited... and waited...

Photo by Matthew Henry on Unsplash
Photo by Matthew Henry on Unsplash

28 июля я получаю заветное письмецо от Роскомнадзора, где говорится... нам нужно больше времени, чтобы предоставить вам ответ.

Управлением направлены запросы в адрес операторов. На 27.07.2017 ответ от Оператора 1 и Оператора 3 в Управление не поступил, и в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения Вашего обращения продлен до 17.08.2017.

Разве у меня есть выбор? Конечно, я продолжила ждать результатов.

Финалочка

14 августа я получаю снова долгожданное письмо от Роскомнадзора. Я просто оставлю здесь несколько цитат.

Управлением в адрес Оператора 1, Оператора 2 и Оператора 3 были направлены запросы о предоставлении правовых оснований для осуществления звонков в Ваш адрес в целях продвижения товаров, услуг на рынке с указанием источника получения Ваших номеров телефона.

Оператор 1 = ПАО «СКБ-Банк»
Оператор 2 = ООО «Манго Телеком»
Оператор 3 = АО «Тинькофф Банк»

Согласно ответу Оператора 1 Ваши персональные данные были представлены лично Вами 11.11.2011 при совершении перевода без открытия лицевого счета ООО «СиДи-Сервис» со следующим назначением «Оплата за товар. Оплата по счету №425 от 11.11.2011». Также Оператор сообщает, что в соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» сведения для идентификации личности подлежат хранению не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Оператор утверждает, что по требованию Управления удалил Ваши персональные данные и по окончании проведенной работы составил акт об уничтожении персональных данных от 27.07.2017.
Согласно ответу Оператора 2 Ваши персональные данные, были опубликованы в открытом доступе на странице интернет-сервиса «ВКонтакте» по адресу https://vk.com/vishnevyi_komod, тем самым Вы (субъект персональных данных) своей волей и в своем интересе разместили свои персональные данные на указанной выше интернет-странице, сделав их общедоступными понимая, что размещенная информация публикуется на сайте в открытом доступе, то есть доступна для ознакомления любому посетителю (неограниченному кругу лиц), соответственно понимая и принимая на себя все риски, связанные с таким размещением информации, в том числе использования такой информации другими лицами.
Вместе с тем сообщаем, в соответствии с п.10 ст.6 Федерального закона допускается обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым представлен субъектом персональных данных.
На основании вышеизложенного, Управлением в действиях Оператора 2 признаков нарушения Федерального закона не усмотрено.
На 14.08.2017 ответ от Оператора 3 в Управление не поступил. Срок предоставления ответа на запрос Управления, установленный в соответствии с ч.4 ст.20 Федерального закона 30 дней с даты получения такого запроса.
По получению информации от Оператора 3 Управлением будет проведен анализ, по результатам которого будут сделаны выводы о соблюдении законодательства РФ в области обработки персональных данных Оператором, о чем Вы будете письменно проинформированы.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Вы вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Немного мыслей обо всем об этом

Итак, схема проста: вы подаете жалобу на сайте Рскомнадзора; Роскомнадзор направляет запрос тому, на кого вы жалуетесь - мол, докажи тому, кто жалуется, что ты не дурак.

Получается, что когда-то в 2011 году я пришла в «СКБ-Банк», чтобы сделать перевод - без открытия лицевого счета. И мои данные там хранят по закону и используют каким им угодно нужным/выгодным способом.

И то же будет с вашими данными. Вы когда-нибудь отправляли кому-то перевод через какую-нибудь систему Contact? Ну, так вот знайте, что теперь у вас нет причин жаловаться на звонки из этого банка и втюхивание вам всего, что их душеньке угодно.

И получается, что все такие "друзья" будут хранить ваши данные "не менее 5 лет" (т.е. хоть сколько) и только по истечении этого срока вы официально сможете запросить удалить ваши данные из их базы. Думаю вот: мне что теперь вести список всех своих походов в банк и ставить напоминалку на точную дату визита, но через 5 лет, чтобы зайти к ним снова и написать заявление, что я хочу, чтобы они удалили мои данные из своей базы?

Что касается "Манго телекома" и ответа Роскомнадзора на этот счет - я вообще #подстолом. Что попало в интернет - может использоваться всеми как угодно. Т.е. они завуалированно говорят: сама дура, что написала свой номер в вк, звонить может кто захочет и втюхивать тебе что захочет.

Т.е. то, что говорится в законе - хрень полная и никак тебя ни от кого не спасает и не страхует

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Я из этого текста я вижу, что - я должна дать согласие на распространение рекламы. А оказывается - если я предоставила свои данные банку для совершения перевода - они имеют право мне звонить и предлагать свои услуги. Оказывается, что все, кто разместил свой номер телефона в сети для личных, скажем так, целей - согласны, на то, чтобы им звонили и втюхивали что угодно. Никакого согласия ни от кого не нужно. Все уже решено и согласовано за тебя, дорогой друг.

В общем-то из этого я для себя сделала лишь один вывод - ваши права нарушают и будут продолжать нарушать и вы с этим ничего не можете поделать и никакие государственные ведомства не заинтересованы в решении ваших проблем. Ты пишешь Роскомнадзору - Роскомнадзор пишет тем, на кого ты жалуешься, а потом Роскомнадзор отвечает тебе, что все ок. Даже если все совсем не ок. Вот и вся работа Роскомнадзора. И за это они получают деньги. Ждут ответы месяцами и получают деньги пока ждут эти ответы. А потом тебе пишут отписку о том, что дурак здесь - ты, а не те, кто нарушил твои права/закон.

Если ты чем-то не доволен - иди в суд: нанимай юриста, плати ему сотни нефти, чтобы он что-нибудь решил и возможно потаскавшись несколько месяцев, а то и лет, по судам - ты чего-нибудь добьешься.

Так что я - все.

Мне уже глубоко безразлично что там ответит "Тинькофф" Роскомнадзору и что Роскомнадзор ответит по этому поводу мне. Время и силы потрачены зря. Для себя сделала вывод, что никаких результатов мои усилия и двухмесячное ожидание - не дали. Никто за нарушение закона и моих прав наказан не будет.

Наверное, теперь я буду просто класть трубку, когда мне в следующий раз позвонит кто-то с попыткой впарить выгодный кредит или еще какую супервыгодную услугу - и буду ставить номер в черный список. Другого выхода из ситуации я не вижу.

Думаю, что и ГОК у нас успешно построят, потмоу что кому нужно уже проплачено и с кем нужно договоренности имеются. И не важно сколько будет пикетов и подписей против этого. Не важно сколько судов будет выиграно против ГОКа, он будет построен. Потому что в этой стране люди ничего не решают. Люди только могут терпеть. Терпеть и умирать.

-3

-4

-5

-----------------------------------
Я в инстаграме:
@lizel_bon_bon
Специально для блога "
Будни Лизаветы". Подписывайтесь =)