Было бы смешно, если не было бы так грустно.
После того, как в пятницу я написала свою заметку про звонок из "СКБ-Банка" история продолжилась. К сожалению.
Тинькофф
В субботу, 17-го июня, я получила звонок от банк "Тинькофф" с номера телефона +7 800 155 27 71. В этот раз мне рассказали, что мой номер телефона они получили благодаря какому-то моему "другу", который получил их карту и вот теперь они предлагают мне оформить эту супер-карту. Обычно, когда мне говорят подобную причину, я всегда уточняю "Подскажите, пожалуйста, какой друг вам мой номер сообщил?" и на этом вопросе люди стопарятся и говорят что-то вроде: "К сожалению, у меня нет такой информации." Я жалею, что я не задала этот вопрос в тот звонок.
Просто, мне кажется, что на самом деле никакой "друг" не сообщал им мои данные. Но на всякий случай сообщаю всем своим друзьям и знакомым: пожалуйста, никогда не давайте контактные данные своих родных/друзей/знакомых никаким компаниям; если вы действительно получили крутую услугу, посоветуйте лично своим друзьям воспользоваться ею или напишите хвалебный пост в соц.сетях. А предоставляя личные данные ваших знакомых компании напрямую, вы нарушаете личное пространство ваших знакомых, потому что они будут получать нежелательные звонки в неудобное время не только от этой компании, потому что их данные перекочуют из базы одной компании в базу другой и третьей, и четвертой, и пятой, и скорее всего так до бесконечности. Поиск в гугл по этому номеру телефона (+7 800 155 27 71) сразу выводит на этот пост, где человек пишет о том, что ему рассказывают ту же сказку, что и мне: телефон дал брат, когда брат на самом деле ничего им не давал... Под постом этого человека есть даже мутный ответ от Тинькофф.
Манго Телеком
Сегодня, 19 июня, я получила звонок от "Манго Телеком". В этот раз девушка вкрадчивым тоном предлагает телефонию. Звонок поступил с номера 8 (351) 799-54-44, который является официальным номером "Манго Телеком" и гугл сразу выдает эту информацию.
На вопрос откуда у организации мой номер телефона, девушка без зазрения совести сообщает, что нашла его в моей группе "Вишневый комод" в вк. Когда я сообщаю, что это незаконно, она парирует "А как другие продают?", но потом начинает более робко лепетать "Я же вам звоню, как потенциальный клиент и всего лишь спрашиваю интересна ли вам наша услуга". Дальше разговор как-то замялся и я не успела сообщить, что она несла бред, что на самом деле она звонит мне чтобы втюхать услугу и сделать свой месячный план.
Обращение в Роскомнадзор
После такой серии бесконечных звонков с втюхиванием всего подряд я не выдержала. Я зашла на сайт Роскомнадзора и решила, что надо хоть как-то действовать. Задача отказалась не совсем простой: пришлось позвонить в справочную службу Роскомандзора, чтобы узнать где я могу подать жалобу на подобные действия. Дружелюбный оператор мне подсказал. Если что вот ссылка на страницу, где вы можете подать жалобу онлайн. Правда, даже выбор тематики обращения оказался запутанным и я не нашла именно той тематики, по которой подала обращение. Остается надеяться, что они сами перенаправят куда надо...
Я описала все 3 случая звонков от "СКБ-Банка", от "Тинькофф" и от "Манго Телеком", прикрепила все записи телефонных звонков. Попросила устроить проверки всех баз данных компаний на предмет того есть ли согласия людей из этих баз данных на то, чтобы эти компании рекламировали им свои услуги. Система выдала сообщение, что обращение направлено в информационную систему Роскомнадзора и что я должна ожидать уведомления о регистрации на указанную почту.
Остается надеяться, что мое обращение хотя бы зарегистрируют. Но я рада, что я сделала хотя бы что-то. Если будут новости и подвижки по этой теме, напишу еще заметку.
-----------------------------------
Я в инстаграме: @lizel_bon_bon
Специально для блога "Будни Лизаветы". Подписывайтесь =)