Моя ненависть к банкам не знает границ.
Сегодня (16 июня) в очередной раз я получаю звонок (в этот раз с номера +7 343 311 91 23), при этом, когда я беру трубку я слышу гудки, будто это я позвонила им, а не они мне. Я понимаю, что такой подход более эффективен: если происходит снятие трубки на стороне клиента, то его соединяют со свободным специалистом и таким образом операторы не тратят время на ожидание пока очередной клиент ответит.
Соединение происходит довольно быстро и девушка обращается ко мне по имени и отчеству, сообщает, что она звонит из "СКБ-Банка" и предлагает оформить у них кредит, как всегда "на самых выгодных условиях". Как всегда в таких случаях я задаю вопрос: "Откуда у вас мой номер телефона?", на что получаю стандартный ответ: "Когда-то вы являлись клиентом нашего банка". К счастью, моя память меня подводит не настолько, чтобы я не помнила того факта, что я никогда не являлась клиентом "СКБ-Банка", как и каких-нибудь "ВТБ 24", "Открытие" и т.д. и т.п.
И тут большинство людей, которым поступают такие звонки, просто говорят, что им не интересно предложение или же просто сразу кладут трубку. Но я не могу так. Я чувствую, что меня жестоко обманывают и мои права нарушают. Я понимаю, что мои данные вместе с данными других людей, которые никогда не являлись клиентами "СКБ-Банк", просто слиты каким-то другим банком или какой-то компанией. А это, во-первых, нарушение закона о передаче личных данных третьим лицам, во-вторых, это вторжение в мое личное пространство без моего согласия. Ведь для того, чтобы у компаний было право звонить вам, они везде заставляют ставить подпись о том, что вы согласны на получение sms-рассылок и звонков.
Но вернемся к разговору. Когда я сообщаю девушке, что я уверена в том, что я никогда не являлась клиентом "СКБ-Банк" она "зависает" ненадолго, но потом, видимо, возвращается к своему речевому модулю, еще раз говорит, что я точно когда-то была клиентом банка и предлагает оформить кредит "на выгодных условиях". Тут я кладу трубку, иду на сайт "СКБ-Банка" и набираю номер их колл-центра (8-800-1000-600). Я просто хочу получить подтверждение от сотрудника их банка о том, что я никогда не являлась их клиентом. Девушка на том конце провода говорит, что может подтвердить только то, что я не являюсь клиентом банка в данный момент.
В любом случае - если я не являюсь клиентом банка в данный момент, это означает, что у них нет нигде моей подписи о том, что я согласна на звонки от их сотрудников. Я уже как-то боролась с "Альфа-банком" на эту тему. В "Альфа-банке" у меня дважды были зарплатные карты, но каждый раз когда я заканчивала работу в той компании, где получала карту банка, я шла буквально в тот же день в отделение банка и закрывала счет/карту. Однако, после этого мне долгое время поступали звонки и sms-ки от этого банка с различными предложениями и я дважды подавала жалобу (кстати, через их колл-центр) на то, чтобы мои данные были удалены из их базы и я никогда не получала ни звонков, ни писем, ни sms-предложений от них. Вроде сработало. Но в "Альфе" я хотя бы действительно когда-то была клиентом, а тут наглая ложь о том, что я когда-то была клиентом "СКБ-Банка". Прям очень сильно меня это напрягает.
Я сообщаю девушке в колл-центре о своем желании оставить жалобу на случившийся факт. Она мне сообщает, что через их колл-центр я не могу этого сделать, а могу только с главной страницы сайта написать обращение. Я иду на их сайт, описываю ситуацию и самое смешное то, что даже просто чтобы отправить обращение меня заставляют поставить галочку, что я принимаю условия их банковского соглашения. А еще смешнее то, что меня просят посчитать результат 4+7 и когда я ставлю в поле ответ "11" - мне подсвечивается это поле, будто я его не заполнила/заполнила неверно.
Я уже начинаю чувствовать, что возможно, я разучилась складывать простые цифры, открываю калькулятор на компьютере и складываю 4 и 7. Но нет, я не разучилась складывать: калькулятор уверенно показывает "11". Итог: форма нерабочая, отправить жалобу с сайта - невозможно.
Банки - это зло. Вот что я о них думаю. Ни один банк не работает ради людей и не приносит им никакой пользы. Все они работают только ради себя. "Тоже мне открытие! Все и так давно это знают!" - скажете вы. А я и не пытаюсь делать открытия. Я хочу лишь сказать, что помимо того, что банки наживаются на всех людях, они еще и позволяют себе нарушать законы и уверены в том, что их никто не накажет, потому что "за руку" не поймают. Потому что людям лень/жалко тратить время на то, чтобы писать жалобы на них.
Я пытаюсь сейчас сказать вам, что надо что-то делать с такими случаями: не просто класть трубку, а что-то делать. Что-то делать, чтобы к ним пришли и наказали за такое поведение. Я бы с удовольствием получила бы какую-нибудь моральную компенсацию за то, что они названивают мне со своими агрессивными продажами. Конечно, впутываться в судебные тяжбы у меня нет никакого желания. Но накатать на них жалобу в какой-нибудь Роспотребнадзор я, наверное, попробую. Записи обоих телефонных разговоров у меня имеются.
К сожалению, у меня нет юридического образования и если вдруг кто-то мне может подсказать, напишите в личку в telegram: могут ли банки брать контакты человека из "открытых источников" (это тоже одна из частых их отмазок, мол "нашли ваш номер в соц.сетях", хотя там тоже практически нигде мой номер уже не указан давно) и звонить со своими предложениями, если я не являюсь клиентом банка и нигде подпись свою не ставила о том, что я разрешаю их сотрудникам звонить мне? Есть ли смысл писать в Роспотребнадзор, чтобы они проверили базы, по которым ведется обзвон людей и откуда у них эти базы? Накажут ли их как-то, если они обзванивают людей, которые никогда не являлись их клиентами?
В общем, буду благодарна за обратную связь.
UPD: Хорошая девушка дала ссылку на Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе". Знайте товарищи хотя бы, что звонки с рекламой от тех компаний, которым вы не подписывали согласие, незаконны и можно, во-первых, им сообщать об этом, а, во-вторых, идти в прокуратуру если у вас есть хотя бы записи телефонных разговоров. Благо у меня записываются в автоматическом режиме и входящие и исходящие звонки, но если у вас такой функции изначально нет - есть немало бесплатных приложений для этого.
-----------------------------------
Я в инстаграме: @lizel_bon_bon
Специально для блога "Будни Лизаветы". Подписывайтесь =)