Найти в Дзене

Конверсии с мобильных на завтраке «Molinos / Яндекс»

Оглавление

Мне нравится формат бизнес-завтраков и вчера я посетил мероприятие "E-commerce Combo" в La Presse В программе значилось освещение некоторых важных тем: тренды e-commerce, особенности поведения мобильной аудитории, кроссдевайс. И я здесь сейчас отпишусь насколько точно заявленные темы совпали с фактическим содержимым речи спикеров

За тренды в e-commerce ответственным был представитель Яндекса и мысль им транслируемая укладывается в строчку: заказывать в онлайне будут ещё больше чем вчера и рост регионов тому пример.

А так же в онлайн-шопинг придут те, кто всю жизнь тыркает пальцами в экран смартфона. Всё это, мягко скажем, на разбор трендов претендовать не может, но что интересного было из сказанного, так это планы Яндекс.Маркета стать местным Амазоном. Представителя спросили, а не станут ли парни из Яндекса напрямую торговать запасами поставщиков, отказываясь в итоге от посредника в лице небольшого интернет-магазина. Спрашивайте вопрос ещё шире, смогут ли зарабатывать такие е-коммерсы, если Маркет будет привлекать, обслуживать, обрабатывать и доставлять товар под собственным брендом?

По итогу выступления я даже задумался, не планирует ли Яндекс.Директ выкатить модель оплаты "за заказ"? Это небольшой шажок от автостратегий управления ставками "рентабельность" и "стоимость конверсии".

Далее шёл блок про онлайн-шопинг с мобильных:

Мобильные пользователи покупают онлайн, и если вы этого не видите, значит не умеете считать

Если честно, я не понимаю, действительно ли это имеет смысл озвучивать в 2017 году. Покажите мне человека, у которого нет смартфона и который заказывает товары онлайн. При этом, я не вижу смысла приводить какие-то примеры, в которых пользователь кликает в контекст по коммерческим запросам — любой клик, это сигнал о предстоящей покупке, умейте им распорядиться.

Было ли здесь что-то об особенностях поведения мобильной аудитории? Нет, если не считать таковым пример, что некий Вася мог искать стоимость кофеварки, пока ехал на работу в общественном транспорте. Опять же, на раскрытие особенностей поведение мобильной аудитории один рандомный пример тянет слабо. Кроссдевайс упоминается вскользь, наверное просто как часть основной идеи, что удивительное дело, в 2017 году люди пользуются интернетом с нескольких устройств, в том числе и с мобильных.

Мной был так же затронут вопрос о связи стоимости клика с ростом кликабельности объявления. Эта мантра звучит постоянно и уже начинает немного раздражать. Как мы можем утвердительно говорить о снижении стоимости, если не готовы предоставить никакой статистически значимой зависимости от CTR к снижению стоимости клика? И может стоит пойти немного дальше и высказать мнение о стоимости конверсии при снижающейся стоимости каждого отдельного клика? Фиксация на получении максимального числа кликов якобы ради высокого CTR смещает немного внимание с итоговой цели размещения в контексте — продаже товара/услуги с минимизацией затрат

Завершающий блок был про SEO и здесь специалист Molinos отборно накормил нас ликбезом по внутренней оптимизации интернет-магазинов:

Делайте больше целевых страниц с минимальной вложенностью (с наименьшим количеством вот таких символов / в адресе страницы)

Из этого выступления можно сделать вывод, что одна лишь внутренняя оптимизация принесёт вам трафик. В подтверждение чего были показаны графики, согласно которым проекты, над которыми поколдовали спецы из агенства, стали получать больше трафика, а в одном из примеров и вовсе в два раза подскочили продажи. Не отрицая важности такого рода работы, хотелось бы от выступления увидеть может быть чуть меньше конкретных технических нюансов и чуть больше уделить внимание внешним факторам в рамках SEO-задач.

-2

Я стараюсь выкладывать стори в инстаграм с таких мероприятий, а так же вести текстовые трансляции в твиттере. Приглашаю подписаться туда и туда, а так же на мой телеграм-канал.