По традиции последние серийные экземпляры автомобилей отправляются в музей марки-производителя, а первые либо следуют тем же путём, либо в гараж Рика Хендрика.
Жизнь 68-летнего бизнесмена вообще достойна экранизации и, возможно, в Голливуде когда-нибудь действительно снимут фильм про Хендрика. Талант бизнесмена он проявил ещё в ранние годы, когда стал самым молодым дилером Chevrolet в США, а впоследствии группа компаний Hendrick Automotive Group стала одним из крупнейших в стране сетью дилерских центров.
Поклонникам автоспорта Рик известен как владелец гоночной команды Hendrick Motorsports, которая за время выступлений в главной американской гоночной серии NASCAR принесла ему 12 чемпионских кубков, а также место в зале славы NASCAR Hall of Fame в 2017 году. При этом сам Хендрик за свою жизнь участвовал всего в четырёх гонках как пилот — провёл по одному старту в NASCAR Camping World Truck Series и NASCAR Xfinity Series, а также дважды стартовал в Monster Energy NASCAR Cup Series.
Но и потрясений в жизни у американца было немало. В 1996 году ему поставили диагноз лейкемия, а в 1997 году он признался в подкупе руководства компании Honda ради развития своего бизнеса, что обернулось для него штрафом в $250000, годовым домашним арестом и трёхлетнему испытательному сроку, в течение которого он не имел права работать в Hendrick Automotive Group и Hendrick Motorsports. В 2000 году Хендрика помиловал тогдашний президент США Билл Клинтон, но главной наградой для Рика стала свобода от рака — лейкемию он победил ещё в 1999 году.
На этом испытания не закончились. В 2004 году потерпел авиакатастрофу самолёт, на котором находился не только почти весь топ-менеджмент, но и брат Хендрика, а также единственный сын Рики. Пережив это потрясение, которое сломило бы многих, бизнесмен смог вернуться к работе.
Именно победа над смертельной болезнью и потеря ребёнка изменили подход Хендрика к жизни и ведению бизнеса. Немалую часть себя Рик отдаёт поддержке многочисленных благотворительных фондов, помогающих бороться с болезнями, а также развитию донорского движения. Именно эта социальная активность наиболее тесно переплетается с той частью Рика Хендрика, о которой я хочу рассказать в этот раз.
Хендрик, команда которого в NASCAR представляет марку Chevrolet, является большим поклонником модели Corvette. В музее Рика собрано более 150 автомобилей с перекрещенными флагами на эмблеме — машины разных поколений, всевозможные спецверсии, а также гоночные модификации и образцы, которыми раньше владели знаменитости.
В начале 2016 года Хендрик стал одним из героев аукциона Barrett-Jackson Collector-Car Auction в Скоттсдейле, штат Аризона. Бизнесмен потратил $1,65 миллиона на покупку трёх Corvette — автомобилей 1955, 1956 и 1957 годов соответственно. Объединяло все три спорткара то, что их VIN-коды начинались с 001. Одним словом, Рик стал владельцем первых серийных машин трёх модельных годов.
Впрочем, для Рика это далеко не первый подобный опыт. В 2009 году на том же аукционе Хендрик заплатил $385000 за первый серийный Chevrolet Camaro 2010 модельного года, с оканчивающимся на 100001 VIN-кодом. Все вырученные с продажи автомобиля средства были перечислены Американской кардиологической ассоциации, борющейся с инсультами и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Забирать машину владелец гоночной команды лично прибыл на конвейер.
В 2010 году Хендрик купил первый Chevrolet Corvette Z06 за $270000. В 2012 году Рик Хендрик стал владельцем первого Chevrolet Camaro Convertible, а также потратил $250000 на первый Chevrolet Camaro ZL1 — вновь машина была куплена на аукционе, а вырученные деньги направили на благотворительность.
В начале 2013 года Рик потратил $1,05 миллиона за первый серийный Chevrolet Corvette C7, а годом спустя отдал миллион за первые Chevrolet Corvette и Chevrolet Corvette Convertible. По миллиону за каждый автомобиль. Заодно он заплатил $650000 за первый серийный Chevrolet Camaro Z/28.
Естественно, встретить 2015-й без обновки Хендрик не мог. Как раз кстати начался выпуск Chevrolet Corvette Z06 Stingray — за него не жалко было отдать и $1 миллион. Как и во всех предыдущих случаях проданный автомобиль помог собрать деньги на благотворительность — в этот раз миллион ушёл на борьбу с раком.
Следующей покупкой Рика Хендрика на Barrett-Jackson Collector-Car Auction внезапно стал не Chevrolet. В том же 2016 году, когда владелец команды NASCAR купил три классических Corvette, он заплатил $1,2 миллиона за первый серийный экземпляр японского купе Acura NSX. Забирать автомобиль новый владелец прибыл на Performance Manufacturing Center (PMC) в Мэрисвилле, штат Огайо, где ему передали спорткар прямо с конвейера.
В 2017 году коллекцию Хендрика пополнил первый серийный спорткар Chevrolet Camaro ZL1 1LE — за него Рик заплатил $250000 на всё том же аукционе Barrett-Jackson Collector-Car Auction. Не изменил коллекционер и другой своей традиции лично встречать автомобиль на конвейере.
Пример Рика Хендрика весьма уникален. Человек не просто собирает коллекцию машин, но и одновременно помогает бороться с болезнями, ведь за каждый автомобиль с VIN-кодом с заветными 001 бизнесмен переплачивает иногда в десятки раз. Но идёт на это осознанно. Ради благой цели. А это уже делает каждый экспонат бесценным.