Имя Кэрролла Шелби известно во всём мире. Его вклад в автоспорт и тюнинг просто колоссален. Вполне заслужено в один ряд с ним можно поставить еще одного любителя прокачивать автомобили с голубым овалом на радиаторной решетке – Джека Рауша.
Джек родился в 1942 году в большой семье. Его отец, чтобы прокормить семью, одновременно вёл фермерское хозяйство, а также занимался доставкой угля и льда и в целом был мастером на все руки. Как вспоминает Джек, отвёртка ему в руки впервые попала примерно в четыре года — с того момента он с ней больше не расставался. Еще мальчишкой он очень любил разбирать и собирать обратно самые разные предметы и механизмы, хотя собрать обратно получалось их не всегда. В школе Раушу особо удавались точные науки – математика и физика. Именно эти дисциплины и были приоритетными при поступлении в колледж, который он окончил в 1964 и сразу уехал в Детройт, где был принят на работу в Ford Motor Company инженером по сборке. Более всего молодого специалиста завораживали автомобильные двигатели и именно над ними он хотел работать больше всего. Для воплощения своей мечты Джек поступил в университет Восточного Мичигана, где параллельно с работой, в 1970-м году получил степень магистра в области научной математики.
Однако энергии Джека Рауша хватало на большее: с 1966 года он примкнул к любительской гоночной команде «The Fastbacks» и вскоре стал её лидером. Там он получил возможность объединить свои практические навыки, теоретические знания, а затем еще и получить удовольствие в драгрейсинге и испытать радость побед.
Рауш неплохо зарабатывал в компании Ford, однако чувствовал потребность расти дальше как можно быстрее. Огромная корпорация таких возможностей ему дать не могла, поэтому в 1970 году он был вынужден уйти. Еще год Джек проработал инженером в компании Chrysler, а также два года, по рекомендации коллег из Ford, преподавал математику и физику в общественном колледже Монро, причем, как вспоминают студенты, обучение происходило на примере собираемых, разбираемых и тюнингуемых автомобилях самих студентов.
Первая его мастерская была открыта в 1970-м и была достаточно скромной — в ней были лишь необходимые инструменты и дино-стенд. Молодой инженер сконцентрировался на драгрейсинге и в 1972 году, объединив усилия с талантливым гонщиком и бывшим коллегой по компании Ford Уэйном Гаппом, начал добиваться значимых результатов. Их совместное предприятие, вернее, гоночная команда было известна как Gapp & Roush, а автомобили получили имена Tijuana Taxi и Quarterhorse. Как известно, гоночные победы – это лучшая реклама для подобного бизнеса. Уже в 1976 году была основана компания Jack Roush Performance Engineering.
В 1978 году Рауш свернул своё участие в драгрейсинге, однако другие команды уже охотно заказывали у него двигатели для гонок, причем не только на ¼ мили. Логотип Raush стал появляться на автомобилях штурмующих Пайкс Пик, участвующих в различных кольцевых гонках и даже на гоночных моторных лодках.
До 1982 года компания полностью сосредоточена на выполнении сторонних заказов. А в 1982 Raush объединяет усилия с уже известным нам немецким ателье Zakspeed, специализирующемся на создании гоночных Ford европейского рынка. Заказчиком разработки нового гоночного автомобиля на базе Mustang стал сам детройтский концерн.
В 1984 при поддержке Ford была создана гоночная команда Roush Racing, которая буквально в щепки начала разносить соперников в самых разных кузовных сериях. Десять раз подряд автомобили Джека Рауша становились победителями класса «Седан» в 24-часовой гонке Дайтона, завоевали 24 чемпионских титула в национальных кузовных сериях и 12 кубков конструкторов. В 1988 году Рауш приходит в икону американского автоспорта НАСКАР и уже в следующем году его команда впервые одерживает победу. На сегодняшний день Roush приходит в первой десятке в 46,8% гонок и в первой пятерке в каждой из 4-х гонок — поразительная стабильность свидетельствует о действительно большом труде инженеров. К этому моменту команда одержала 322 победы и более 200 раз её автомобили стартовали с поула.
К счастью, сегодня приобщиться к этому имени может любой. С 1995 года компания Roush Performance занимается усовершенствованием серийных автомобилей Ford и предлагает несколько ступеней тюнинга. Наибольшей популярностью пользуются доработанные пикапы F-150 и масл-кары Mustang, однако не обошел вниманием Roush Focus RS 2017 года, сняв с 2,3-литрового EcoBoost более 500 л.с. Также вы можете заказать и самостоятельно установить отдельные узлы и агрегаты для своего Ford — компания выпускает кузовные детали, колёсные диски и многочисленные аксессуары.
Джек Рауш, стремившийся создавать двигатели, построил вокруг себя целую империю, дав работу более чем 5000 человек, разделяющих его идеалы, а также сделал из хороших автомобилей – великолепные