Повзрослеть к 30 годам

26 сентября 2017

 Была  недавно в одном банке, вносила платеж. Кассир очень долго рассматривала  мой паспорт, попросила на неё посмотреть. И всё ещё сверяла фотографии.

Была недавно в одном банке, вносила платеж. Кассир очень долго рассматривала мой паспорт, попросила на неё посмотреть. И всё ещё сверяла фотографии. Я была напряжена, так как пришлось ожидать полтора часа своей электронной очереди. (Ещё одна тема для статьи). В итоге ее долгих разглядываний, я ей намекнула, что немного похудела с тех пор, на что мне был ответ: «Скорее повзрослели». На фото мне 24 года, а в жизни 31. Даже не знала, как реагировать, но почему-то сразу улыбнулась.

И тут меня поразила мысль «повзрослела». Да, а почему бы нет. Всё-таки мне уже не 24 года. Но ведь дело не в возрасте физическом, не во внешнем виде, а в том, как я себя ощущаю.

Я поняла что с недавних пор что-то внутри и правда сильно изменилось. Я и правда повзрослела.

Недавно ко мне в гости приезжала подруга. Я смотрела на неё, вроде тоже самое всё, выглядит чудесно, но словно что-то изменилось. Я поняла, и она повзрослела.

И так интересно, что же это за зверь такой «взрослость», и почему приходит он к 30?

Ведь и правда есть какие-то закономерности.

Во-первых, готов брать больше ответственности и за себя и за других.

Во-вторых, уже всерьез задумываешься о будущем, ведь оно и правда совсем рядом. Здесь я имею ввиду то будущее, о котором еще мечтал в детстве и юношестве.

В-третьих, личность уже к этому моменту дозревает. Позади множество различных возрастных кризисов, и первый кризис взрослости «30 лет».

В-четвертых, детство уже далеко в прошлом, об этом говорят периоды ностальгии по беззаботным дням.

В-пятых, уже вполне есть и способность и возможность принимать взрослые решения и следовать им.

Что-то есть в этой взрослости невероятно приятное, но ещё пугающее.

Но есть и обратная сторона этого вопроса. Кто-то, будучи уже далеко за 30, взрослеть не хочет. Всё те же детские взгляды и те же детские повадки. В чём дело? Почему людям не всегда хочется взрослеть?

— Не добрали детства тогда, когда ему было время.

— Рано взяли на себя ответственность (например, заботились о братьях и сестрах).

— Не прошли необходимые возрастные кризисы.

— До сих пор находятся под гиперопекой родителей.

И чтобы сделать шаг во взрослость, необходимо преодолеть невидимый барьер. А самое интересное, что и делать этого совсем не хочется. Но жизнь иногда ставит перед фактом необходимости взросления.

Конечно, наш внутренний ребенок всегда будет с нами. И некоторые элементы детскости могут на всю жизнь сохраниться в характере.

Главное, чтобы это не стало хроническим состоянием.

А вы уже повзрослели? Или всё ещё не хотите этого делать? Как думаете, почему? Зачем вам во взрослости сохранять детскость?

Автор: Анна Баранова (психолог, консультант, тренер, писательница, основатель проекта Центр развития личности Life and Art)

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал! Новые материалы каждый день :)

Чтобы подписаться, нажмите кнопку вверху статьи.

Моя группа ВК