Найти тему
Teleprogramma.org

Тамара Глоба: В любви от знака зодиака зависит не все

Оглавление

Известный астролог — о любви, выросших детях, отцовских чувствах, которые атрофированы у некоторых мужчин, и будущем России.

Среди сонма астрологов, предсказателей и экстрасенсов, рвущихся разъяснить наше будущее, она такая одна. Пока другие вещают бодро, громко и уверенно, Глоба говорит тихо, с толикой обреченности — не верить ей сложно, даже если в целом к гороскопам относишься скептически.

«По молодости очень тянуло к мужчинам-Девам»

— Как астрологи высчитывают гороскопы? Неужели на небо в телескоп смотрят?

— Это в прошлом. Смотрим в телескоп для удовольствия. А для расчетов есть книги. Вот, например, «Эфемериды движения планет». Это таблицы положения планет на каждый день — в течение, к примеру, ста лет, на полночь или полдень по Гринвичу. А когда-то астрологи использовали телескопы и астролябию — рассчитывали угловые расстояния между планетами. Но и тогда, и сейчас для расчета гороскопа необходимо знать дату, время и место рождения человека. В один день рождается много людей, но их судьбы разные, в частности, благодаря разнице во времени и месте рождения. Один человек может появиться на свет, например, под восходом счастливой звезды, а другой немного позже — карту его рождения может испортить несчастливый градус восхода, и у него будет совсем иная судьба. Нюансов много.

— Вы не раз говорили, что предвидели важные события в своей жизни: сколько лет проживете в браке, сколько отпущено маме. Это все благодаря астрологическим вычислениям? Или без внутреннего голоса не обошлось?

— И то и другое. Астрология, как определяли ее древние, это не только наука, но и искусство. Необходим не только расчет, но и интуиция. Что-то подсказывают сны. Я три раза видела во сне человека, которого потом встретила наяву. Видела обстоятельства, при которых произойдет встреча. Все так и вышло. Но сам момент встречи я высчитала благодаря астрологии.

— В программе «Давай поженимся!» вы помогаете людям строить отношения. Но разве любовь можно поверять астрологией? «Девушка хорошая, но она же Овен — не подходит!» Так, что ли?

— Не так! Не все зависит от знака зодиака. В таких тонких вещах нужно опираться на личный гороскоп, рассматривать совместимость. Днями и ночами я делаю персональные карты для программы. Даже у рожденных под противоположными знаками могут быть показатели совместимости. На первом уровне противоположные знаки дают или активное неприятие, или острый интерес к непонятному типу характера. Это не секрет: в юности нас часто тянет к тому, чего мы не понимаем. Меня, например, очень тянуло к мужчинам-Девам по молодости. Это противоположный для меня знак. Они обходительные, внимательные, ухаживают красиво, ты чувствуешь себя оберегаемой, опекаемой. Но я дважды прошла опыт этих отношений, и оба раза они закончились совершенно жутко.

— Поняли, что с Девами лучше не связываться?

— Не всем, а конкретно мне, и речь не идет о делах или дружбе, а только о близких отношениях. Есть люди, которым с этим знаком чудесно, хорошо, просто замечательно. Мне противопоказано, задолбают мелочами. Когда третий мужчина-Дева стал за мной ухаживать, дарить цветы, делать комплименты, я начала таять и погружаться в омут его заботы, но потом очнулась: «Так, стоп. Это уже было!» Я часто вижу и в программе тоже, что два человека прекрасно друг другу подходят на внешнем уровне. У них может быть дружба, душевное взаимопонимание, но противостоят показатели, отвечающие за физическое совпадение или другие факторы, и связь закончится ненавистью. Да, поначалу может быть интерес, страсть, желание, а потом… Полное безразличие вплоть до отвращения. Астрологи ведь как врачи: даже если человека жалко, нужно озвучить диагноз.

С СЫНОМ БОГДАНОМ И ДОЧЕРЬЮ АННОЙ. ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА И БЕЗ ГОРОСКОПОВ ВИДНО: ЭТИ ТРОЕ ДРУГ ДРУГУ ПОДХОДЯТ
С СЫНОМ БОГДАНОМ И ДОЧЕРЬЮ АННОЙ. ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА И БЕЗ ГОРОСКОПОВ ВИДНО: ЭТИ ТРОЕ ДРУГ ДРУГУ ПОДХОДЯТ

«Астрономы тоже интересуются гороскопами»

— Вас не смущает, что в зодиакальном поясе 13 созвездий, а астрологи говорят только про 12? И что периоды знаков зодиака давно не совпадают с реальным расположением Солнца?

— Их всегда было 13. Но Змееносец лишь частично попадает в зодиакальный пояс. Фокус в том, что в течение веков ученые постоянно меняли границы созвездий. Пока в 1930 году не договорились между собой и приняли условно существующие ныне границы. Пояс зодиака — это условный циферблат для нас. Система знаний науки о звездах работает. Ученые воспринимают астрологию по-разному. Часто на людях отрицают, но… нередко интересуются своей судьбой. Астрономия все же вышла из астрологии.

— Но вот с церковью-то у астрологов совершенно точно непримиримый конфликт?

— А вера откуда вышла? Вспомните волхвов, принесших дары! Они же были жрецами Неба и шли благодаря звезде, которая указывала место рождения Спасителя.

— Но все-таки желание узнать судьбу, скажем так, не приветствуется православием.

— В свое время я общалась с Алексием II (глава Русской православной церкви в 1990 — 2008 гг. — Авт.), бывала у него в 1992 году. До астрологии был период, когда я очень сильно погрузилась в христианство. Ездила в монастыри, дружила с духовной элитой и священниками высокой духовной иерархии — в духовной академии и семинарии при Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге. Больше того, когда я собиралась замуж за астролога, пришла к своему другу — помощнику духовного чина. И он неожиданно для меня сказал, что благословляет на этот брак. Я с легкой душой полетела вперед к своей судьбе. Христианство в свое время оторвалось от мистической сущности религии, как и многие другие верования. Но нельзя все мерить чистой буквой, то есть только научным пониманием. Я уверена, что христианство еще вернется к своей мистической сути.

«Предательство — это когда любишь, но гуляешь»

— В программе Юлии Меньшовой «Наедине со всеми» вы сказали, что после трех браков закрыли для себя тему личной жизни. Почему?

— В личных отношениях я была безмерно счастлива. И после третьего брака понимаю: лучше уже не будет. Может быть по-другому, но лучше вряд ли. Любовь, она же очень часто затмевает все, что происходит вокруг. Мне кажется, вам, как человеку с Венерой в Рыбах, это понятно.

— Так, может, пусть себе затмевает? Моя Венера в Рыбах, например, не против.

— Тогда ты не видишь чего-то другого, думаешь только об этом — тонешь в чувствах. А в жизни есть много интересного. И потом, в каждом возрасте свои грани счастья и жизненных интересов. Масса открытий впереди, и у меня есть желание многое успеть и познать.

— Еще вы говорили о том, что двое могут быть вместе, пока существует любовь. Стоит ли двоим на самом пике счастья помнить, что это не навсегда?

— Я думаю, об этом не нужно помнить. Но нужно понимать это. Любовь, как все жизненные процессы, переживает свои периоды. Сначала подъем, расцвет, но когда-то наступает зима. Но после нее опять весна! Многие пары, которые вместе долго, вдруг переживают стресс и бывают на грани развода, позже наступает ренессанс и отношения складываются даже лучше, чем в молодости. Потому что люди научились прощать друг друга, понимать.

— А когда один из двоих понимает, что все кончилось и уходит, это предательство с его стороны или, наоборот, честный поступок?

— Да по-разному, зависит от конкретного случая. Гораздо правильнее быть честным, но некоторые не могут пережить правды и считают, что лучше обманываться. На мой взгляд, предательство — это когда ты человека любишь сильно и он тебя тоже любит, и все у вас хорошо, но ты просто так гуляешь направо и налево. А когда отношения исчерпаны и ничего не держит, лучше не врать. Хотя это тоже может быть очень болезненно.

— Расставаться всегда больно, даже если вместе уже никак. Как вы приходили в себя после такого?

— С трудом. Я даже не могла никому пожаловаться. Дети тоже были маленькие, на них ведь не взвалишь это все. Пару раз они случайно заставали меня плачущей, пугались и спрашивали: «Мама, почему ты плачешь?» Я отвечала, что устала. Скажу честно: помогало то, что я занималась судьбами других людей. Я очень часто говорю тем, кто предрасположен к глубоким переживаниям: помогайте другим людям, занимайтесь их судьбами. Выслушивая чужие проблемы, вы стираете свои. Никто вас палкой не ударит за то, что вы сделали добро.

— Приходилось ли вам испытывать острое желание, чтобы у человека земля разверзлась под ногами? Потому что обидел.

— Меня очень сильно нужно достать, чтобы я этого желала. Однажды и у меня такое было на киностудии, где я работала. Так, как наша замдиректора издевалась над всеми, кто вокруг, наверное, никто никогда не издевался. Все ее ненавидели. Я терпела, но когда она оболгала меня, подумала то, о чем вы спросили… И это испугало меня саму. Мы встретились с ней через много лет — в порыве откровенности она сказала, что прекрасно понимает, какой была сволочью, какую карму себе наработала и что за это теперь расплачивается. Я была поражена тем, что человек осознал свои ошибки и изменился.

— Но что касается мужчин. Вы их отпускали спокойно, без проклятий и боли?

— Я не могу сказать, что спокойно. Испытывала боль, реально тонула в этих чувствах. Но у меня всю жизнь было понимание того, что человек свободен и он имеет право распоряжаться своей судьбой. В школе, когда мой парень и будущий муж увлекся кем-то еще, я подумала: «Раз он обратил на нее внимание, значит, она лучше, чем я». Но когда я стала старше, начала поступать по-другому. Посмотрел в сторону — все, буду резать по живому. Со временем все плохое забывается, а хорошее остается.

— Я НЕ СЛЕЖУ ЗА КАРЬЕРОЙ БЫВШЕГО МУЖА. НЕ ЗЛЮСЬ, НЕ ПРЕСЛЕДУЮ НИКОГО. ЗАЧЕМ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ ЖИЗНИ? — ИСКРЕННЕ ПРИЗНАЕТСЯТАМАРА ГЛОБА.
— Я НЕ СЛЕЖУ ЗА КАРЬЕРОЙ БЫВШЕГО МУЖА. НЕ ЗЛЮСЬ, НЕ ПРЕСЛЕДУЮ НИКОГО. ЗАЧЕМ ТЕРЯТЬ ВРЕМЯ ЖИЗНИ? — ИСКРЕННЕ ПРИЗНАЕТСЯТАМАРА ГЛОБА.

«Инфантилизм мужчин воспитан женщинами»

— Чем занимаются ваши дети Анна и Богдан?

— У меня очень хорошие дети. Аня с детства меня поражала тем, какое у нее богатое воображение. Она видит в простых вещах удивительное. Дружит с природой, понимает животных. Этот ее талант помогает и мне присмотреться к прекрасным деталям жизни — в одном мгновении увидеть вечность, в зерне песка — мир. Она рисует. С 11 лет дочь писала потрясающие рассказы. Сейчас пишет книги, перед детьми выступает со своими сказками. Окончила юридический, но по специальности не работала. Работает со мной, и ее помощь для меня бесценна; поступила во ВГИК на режиссуру. Богдаша учился журналистике, поменял два института, окончил курс телерадиоведущих, возглавляет телевидение Общественной палаты. Но сейчас тоже собирается поступать во ВГИК — на продюсерский. У него гениальные способности в плане того, где и как найти деньги, обеспечить коллектив и производственный процесс. И в то же время он очень творческий, эксцентрик по природе.

— В телепередаче, посвященной вам, Богдан рассказал, что его отец Павел Глоба не проявлял к нему какого-либо интереса. Было понятно, что это непростая для него тема. Это сейчас, когда он взрослый. Как вы с этим справлялись, когда он был подростком?

— Мы с Пашей-то разошлись, когда Богдану было 5 лет. Паша пришел один раз. Он съездил в Швецию и купил там динозавра резинового, принес Богдану. И как-то раз я увидела, как Богдан стоит в углу, смотрит на этого динозавра и говорит: «Я никогда не скажу, что ты плохой». Я поняла, что это было папе адресовано. Больше Паша не появлялся, не интересовался ничем, не звонил никогда. Потом Богдан вырос, пытался с ним пообщаться. Я пыталась вмешаться в этот процесс. Сын мне сказал: «Не надо, мама, я сам. Я уже взрослый». На встречу Паша прислал своего адвоката — видимо, думал, что Богдан что-то хочет от него. И сын тогда сказал: «Я никогда больше не буду его искать. Пускай теперь он меня ищет».

— Как вы себе объяснили, почему отношения отца и сына не сложились?

— Очень многие мужчины не имеют отцовского инстинкта. Этот инфантилизм воспитан в них нашими женщинами после войны. С первым мужем у меня была такая история: я долго лежала в больнице. Был выбор: или меня облучают и я помираю через полгода, или соглашаюсь на операцию, и, возможно, все будет хорошо. Я выбрала второй вариант. Провела два месяца в ожидании. Мой муж почти не навещал меня. О том, что это неправильно, я задумалась, только когда другие женщины спросили, почему он не приходит. А я понимала, что мужу скучно сидеть со мной в больнице. Мне не хотелось его напрягать. А про Пашу… Я ведь знала, что он так относится к детям. У него была в предыдущем браке дочка, с которой он тоже никогда не общался. Вот такие плоды воспитания мы пожинаем. Не сужу, потому что все мы безумно любим и бережем своих мужчин, в крови это у нас.

— Разве это не говорит о сути человека?

— Безграничный инфантильный эгоизм в самой его натуре, но он не монстр. Бывало и много хорошего в наших отношениях. Один из эпизодов запомнился особо. В моей семье все рано вставали, собирались и шли на работу. Паша, чтобы не показаться разгильдяем перед моими родными, вскочил с постели, едва проснувшись, сразу оделся, застегнул рубашку до последней пуговицы у горла и встал у кровати, переминаясь с ноги на ногу. Я глянула на него, и внутри ухнуло: «О, боже!» Когда видишь в человеке такого беспомощного ребенка, екает в душе всю жизнь. И еще поняла, что роль мужчины в нашей семье буду исполнять я. Ну не пробудилась у него любовь к собственным детям! Но он хороший астролог, даже если иногда промахивается с прогнозами. Может быть, только я знаю, какой он, до конца. И не хочу до конца о нем рассказывать. Он может быть уязвим и беззащитен. А силен лишь в том, что у него есть, а есть у него астрология. Мне его жалко, честно вам скажу. Это ведь великое счастье, когда дети при тебе растут.

— Вы следите за карьерой Павла?

— Мужчины очень ревностно относятся к женскому успеху. А я не слежу, не злюсь, не преследую никого. Зачем терять время жизни?

«Я давно уже бабушка Тамара»

— Вы редко появляетесь на телевидении, до последнего времени не участвовали в шоу. Вы замкнутый человек?

— Бывает, я чувствую, что мне этого не хватает. И я принимаю приглашения. Но случается, сидишь на какой-нибудь программе и думаешь: «Какая скука… Пустое все. Что я здесь делаю?!» Теряю время жизни.

— Уже примеряли на себя роль бабушки? Все-таки дети уже взрослые. В любой момент, как говорится…

— А я давно бабушка. Меня так называют внуки брата — «бабушка Тамара». Нас у родителей четверо. Пятый, мой брат Костя, умер до моего рождения. У меня есть еще брат и две сестры, и у всех дети и внуки и даже правнуки. Много двоюродных. Клан-то у нас огромный. Собираемся часто всей огромной семьей.

Текст подготовил Сергей Ефимов для teleprogramma.pro