Найти тему
Magenta Digital

Поиск Смысла – теперь и в Google

Оглавление

Распространено мнение, что продвижение сайтов в Google определяется девятью самыми важными алгоритмами, хотя общая их численность достигает двухсот.

Представленная ниже адаптация переписки известных «гуглеров» в Twitter наводит на кое-какие размышления и выводы.

Представитель Google Гэри Илайес рассказал, что в реальности не существует ТОП3 или ТОП9 наиболее влиятельных алгоритмов, определяющих успешность продвижение сайта и ранжирование в Google.

Применяемые к поиску алгоритмы очень сильно меняются в зависимости от текущих обстоятельств. Характер ранжирования существенно меняется в зависимости от «типа запроса».

Товарищ Гэри Илайеса, небезызвестный Джон Миллер, добавил, что оптимизация сайтов под алгоритмы растранжиривая есть «краткосрочное мышление».

Илайес рассказал, что в процессе определения релевантности и в ранжировании внешние ссылки зачастую не участвуют и не учитываются вовсе. Многие новые публикации еще не имеют никаких цитирований (слишком мало времени прошло), но уже наблюдаются в ТОП10 Google по длинному хвосту запросов».

Как пояснил Джон Мюллер, универсальное ранжирование на основе 3-х алгоритмов на все случаи не может обеспечить «наиболее соответствующий контент для пользователей».

Поиск на основе вопросов и ответов

Буквально вчера в сфере SEO прогремел релиз Яндекс-алгоритма с «поиском смыслов» под названием Королев. И вот теперь почти точную копию поста в блоге Яндекса о смысловом поиске можно прочитать в переписке сотрудников Google, которые в последний год частенько выступают в роли своего рода глашатаев или «раскрывателей всей правды про ранжирование в Google».

· Вспомните прошлогодний релиз RankBrain. Сотрудники Google рассказали, что ТОП3 ранжирования представляет собой цепочку или треугольник «искусственный интеллект+ссылки+содержание».

· Похоже, сегодня проявился резкий крен в сторону уменьшения влияния и использования веса внешних цитирований.

· Важно «выполнение задачи пользователя», независимо от наличия или отсутствия внешних ссылок.

В этом контексте внешние ссылки можно понять как косвенное подтверждение, что «некоторые пользователи сумели выполнить свои задачи, достичь целей поиска при помощи процитированного ресурса.

Через призму смыслового поиска, создание сайтов нельзя проводить безотносительно к «задачам пользователя», в чисто техническом планировании, а приступать к SEO-оптимизации после публикации ресурса в веб.

Продвижение сайтов в Москве (в условиях инновационного смыслового поиска) начинается с выявления задачи пользователя (своей целевой аудитории) и разработки ресурса как инструмента для помощи посетителю в выполнении этой своей задачи (в достижении пользовательской цели).

В обеспечении комфортного (юзабилити) решения пользовательских задач важно все – и дизайн, и контент, и мнения других пользователей (внешние ссылки).

Как характер запроса влияет на поиск

Да, как влияет? В других публикациях и интервью вышеупомянутые гуглеры описали схему интеллектуального анализа скрытого смысла или намерения пользователя.

· Например, пользователь ввел запрос «пельмени».

· Google поднимает из своих цифровых сундуков все накопленные данные о прошлых поисках пользователя.

· Если искал рецепты приготовления, посещал кулинарные сайты – то в выдаче появятся сниппеты на рецепты приготовления пельменей.

· Если заказывал пиццу на дом, искал местные кафешки – в результатах поиска появится карта с указанием ближайшей пельменной.

Судя по этой схеме, под «интеллектом» следует понимать способность системы накапливать информацию и интерпретировать текущие события в ассоциации с прошлым поведением объекта или субъекта.