Гроуз-хакеры выполняют те же задачи, что и маркетологи. Однако они преследуют другие цели, для достижения которых применяют иные инструменты. Чтобы добиться существенного роста основной метрики, гроуз-хакеры применяют аналитические способности и задействуют собственный творческий потенциал.
По сути, эта категория специалистов представляет собой эволюционную «версию» маркетологов.
Growth Hacker
Под гроуз-хакером понимается маркетолог, решающий задачи, целью которых является резкое увеличение определенных показателей.
Занимаясь профессиональной деятельностью, этот специалист опирается на измеримые и тестируемые методики.
Его основным инструментом, задействованным в ходе решения поставленных задач, является креативность. А свои идеи гроуз-хакер разрабатывает, проводя анализ использования продукции.
Digital-маркетолог
Основу работы digital-маркетолога составляют задачи, решение которых направлено на продвижение бренда.
Он организует взаимодействие с конечным потребителем с помощью цифровых средств коммуникации.
К ним относятся социальные сети, платная реклама и другие инструменты.
Digital-маркетолог, по сути, представляет собой специалиста, который организует динамическое взаимодействие с клиентами.
Стратегии продвижения
Разрабатывая стратегии, гроуз-хакер ищет ранее неиспользованные методики, позволяющие добиться 20-кратного роста в течение года при минимальных затратах. У digital-маркетолога иная цель. Он не обращает внимание на затраты, стремясь добиться роста на 5 %.
Фокус работы
Фокусом в работе гроуз-хакера являются продажи, у digital-маркетолога — маркетинг. Первый специалист никогда не будет заниматься деятельностью, которая предполагает движение вперед небольшими шагами, в отличии от digital-маркетолога который регулярно использует такую стратегию.
При этом гроуз-хакер постоянно экспериментирует со своим направлением. Digital-маркетолог не применяет данный подход.
Задачи
Кроме того, основной задачей деятельности гроуз-хакера является достижение поставленной цели. У digital-маркетолога главным считается процесс.
В результате первый специалист быстро решает задачи, тогда как у второго на это уходит существенно больше времени.
Это означает, что гроуз-хакер получает неограниченное число возможностей для достижения цели.
Инструментарий гроуз-хакера
Вирусное привлечение
Для стимулирования пользователей делиться информацией о продукте гроуз-хакеры используют его характеристики.
Платное привлечение
Гроуз-хакеры применяют различные способы увеличения продаж продукта. Для этого они эксплуатируют возможности, предоставляемые поисковым и аффилированным маркетингом, рекламой в социальных сетях и других источниках.
Контент-маркетинг
В целях повышения узнаваемости бренда специалисты активно внедряют информацию о нем во всевозможные блоги, распространяют сведения о марке путем создания вирусных видео. Такой подход позволяет сделать из посетителей сайта (читателей блога) реальных пользователей продукта.
Call-центр или отдел продаж
Естественно, эти направления не являются истинным гроуз-маркетингом. Но в последнее время начинающие компании с целью увеличения собственной узнаваемости и роста продаж стали привлекать по аутсорсингу недорогих специалистов, готовых выполнять практически любые задачи для достижения цели.
Email-маркетинг
Гроуз-хакер не только стремится привлечь новых клиентов, но и увеличить количество проданной продукции одному покупателю, добившись роста среднего чека. Поэтому специалисты активно используют email-маркетинг.
SEO-оптимизация
Грамотное продвижение сайтов предусматривает проведение оптимизации тысячи и миллионов страниц под требования поисковых ресурсов. Новые компании выстраивают масштабируемую инфраструктуру, отказываясь от советов, которые даются в книгах и статьях по SEO-продвижению.
Сплит-тестирование и бизнес-аналитика
Эти направления открывают гроуз-хакеру новые способы привлечения клиентов и позволяют улучшить конверсионные воронки.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что истинным гроуз-хакером является специалист, который:
• направляет свои усилия на привлечение максимальной аудитории, используя определенный канал;
• сосредотачивается на конкретной метрике (числе подписчиков или просмотров и так далее);
• регулярно тестирует выбранные стратегии.
О гроуз-маркетинге
Под гроуз-маркетингом поднимается деятельность, целью которой является привлечение новой аудитории с обязательным тестированием нескольких каналов. Гроуз-хакинг — это более узкое направление указанной деятельности.
Оно предусматривает работу с использованием конкретной тактики и в строго определенном канале.
Иначе говоря, гроуз-хакинг предоставляет возможность быстро решить задачу бизнеса , когда как гроуз-макретинг предполагает медленное и стабильное движение к намеченной цели.
У digital-маркетологов воронка продаж включает в себя два компонента:
• привлечение новой аудитории;
• активация пользователей.
У гроуз-хакеров воронка продаж помимо указанных выше пунктов дополняется следующими:
• удержание пользователей;
• получение дохода;
• привлечение новой аудитории за счет рефералов (одни пользователи приглашают других и получают за это определенный процент).
Работа гроуз-хакеров предусматривает наличие нестандартного мышления. Они стараются не использовать традиционные методы маркетинга, благодаря чему им удается добиться недостижимых для digital-маркетологов целей.
Гроуз-хакеры перерабатывают существующие стратегии поведения, внедряя уникальные тактики. И этот подход позволяет резко увеличить размеры и доходность коммерческой деятельности.
Понравился пост? Подпишитесь на обновления канала чтобы не упускать полезные знания!