Найти в Дзене
BusinessHacker

Гроус-хакеры против digital-маркетологов: кто круче?

Оглавление

Гроуз-хакеры выполняют те же задачи, что и маркетологи. Однако они преследуют другие цели, для достижения которых применяют иные инструменты. Чтобы добиться существенного роста основной метрики, гроуз-хакеры применяют аналитические способности и задействуют собственный творческий потенциал.

По сути, эта категория специалистов представляет собой эволюционную «версию» маркетологов.

Growth Hacker

Под гроуз-хакером понимается маркетолог, решающий задачи, целью которых является резкое увеличение определенных показателей.

Занимаясь профессиональной деятельностью, этот специалист опирается на измеримые и тестируемые методики.

Его основным инструментом, задействованным в ходе решения поставленных задач, является креативность. А свои идеи гроуз-хакер разрабатывает, проводя анализ использования продукции.

Digital-маркетолог

Основу работы digital-маркетолога составляют задачи, решение которых направлено на продвижение бренда.

Он организует взаимодействие с конечным потребителем с помощью цифровых средств коммуникации.

К ним относятся социальные сети, платная реклама и другие инструменты.

Digital-маркетолог, по сути, представляет собой специалиста, который организует динамическое взаимодействие с клиентами.

Стратегии продвижения

Разрабатывая стратегии, гроуз-хакер ищет ранее неиспользованные методики, позволяющие добиться 20-кратного роста в течение года при минимальных затратах. У digital-маркетолога иная цель. Он не обращает внимание на затраты, стремясь добиться роста на 5 %.

Фокус работы

Фокусом в работе гроуз-хакера являются продажи, у digital-маркетолога — маркетинг. Первый специалист никогда не будет заниматься деятельностью, которая предполагает движение вперед небольшими шагами, в отличии от digital-маркетолога который регулярно использует такую стратегию.

При этом гроуз-хакер постоянно экспериментирует со своим направлением. Digital-маркетолог не применяет данный подход.

Задачи

Кроме того, основной задачей деятельности гроуз-хакера является достижение поставленной цели. У digital-маркетолога главным считается процесс.

В результате первый специалист быстро решает задачи, тогда как у второго на это уходит существенно больше времени.

Это означает, что гроуз-хакер получает неограниченное число возможностей для достижения цели.

Инструментарий гроуз-хакера

Вирусное привлечение

Для стимулирования пользователей делиться информацией о продукте гроуз-хакеры используют его характеристики.

Платное привлечение

Гроуз-хакеры применяют различные способы увеличения продаж продукта. Для этого они эксплуатируют возможности, предоставляемые поисковым и аффилированным маркетингом, рекламой в социальных сетях и других источниках.

Контент-маркетинг

В целях повышения узнаваемости бренда специалисты активно внедряют информацию о нем во всевозможные блоги, распространяют сведения о марке путем создания вирусных видео. Такой подход позволяет сделать из посетителей сайта (читателей блога) реальных пользователей продукта.

Call-центр или отдел продаж

Естественно, эти направления не являются истинным гроуз-маркетингом. Но в последнее время начинающие компании с целью увеличения собственной узнаваемости и роста продаж стали привлекать по аутсорсингу недорогих специалистов, готовых выполнять практически любые задачи для достижения цели.

Email-маркетинг

Гроуз-хакер не только стремится привлечь новых клиентов, но и увеличить количество проданной продукции одному покупателю, добившись роста среднего чека. Поэтому специалисты активно используют email-маркетинг.

SEO-оптимизация

Грамотное продвижение сайтов предусматривает проведение оптимизации тысячи и миллионов страниц под требования поисковых ресурсов. Новые компании выстраивают масштабируемую инфраструктуру, отказываясь от советов, которые даются в книгах и статьях по SEO-продвижению.

Сплит-тестирование и бизнес-аналитика

Эти направления открывают гроуз-хакеру новые способы привлечения клиентов и позволяют улучшить конверсионные воронки.

-2

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что истинным гроуз-хакером является специалист, который:

направляет свои усилия на привлечение максимальной аудитории, используя определенный канал;

сосредотачивается на конкретной метрике (числе подписчиков или просмотров и так далее);

регулярно тестирует выбранные стратегии.

О гроуз-маркетинге

-3

Под гроуз-маркетингом поднимается деятельность, целью которой является привлечение новой аудитории с обязательным тестированием нескольких каналов. Гроуз-хакинг — это более узкое направление указанной деятельности.

Оно предусматривает работу с использованием конкретной тактики и в строго определенном канале.

Иначе говоря, гроуз-хакинг предоставляет возможность быстро решить задачу бизнеса , когда как гроуз-макретинг предполагает медленное и стабильное движение к намеченной цели.

У digital-маркетологов воронка продаж включает в себя два компонента:

привлечение новой аудитории;

активация пользователей.

У гроуз-хакеров воронка продаж помимо указанных выше пунктов дополняется следующими:

удержание пользователей;

получение дохода;

привлечение новой аудитории за счет рефералов (одни пользователи приглашают других и получают за это определенный процент).

Работа гроуз-хакеров предусматривает наличие нестандартного мышления. Они стараются не использовать традиционные методы маркетинга, благодаря чему им удается добиться недостижимых для digital-маркетологов целей.

Гроуз-хакеры перерабатывают существующие стратегии поведения, внедряя уникальные тактики. И этот подход позволяет резко увеличить размеры и доходность коммерческой деятельности.

Понравился пост? Подпишитесь на обновления канала чтобы не упускать полезные знания!