Найти тему
Наука на Урале

На каких машинах мы будем ездить в 2117 году

Металловеды Уральского федерального университета разрабатывают новые материалы

Как и у гоночного болида Формулы-1, кузов нового Mercedes-Benz SLR McLaren изготовлен из углеродного волокна. Фото: Daimler Chrysler
Как и у гоночного болида Формулы-1, кузов нового Mercedes-Benz SLR McLaren изготовлен из углеродного волокна. Фото: Daimler Chrysler

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) вместе с коллегами из Бразилии разрабатывают легкие теплопроводные сплавы для компонентов электроники автомобилей, а также прецизионных сплавов для новых технологий производства полимерных композиционных материалов.

«Одно из направлений совместной работы — суперинварные сплавы („незаменимые“ сплавы на основе никеля и железа) — в качестве материалов с низкими параметрами теплового расширения, например, для производства изделий из углепластика, — рассказывает доцент кафедры металловедения УрФУ Александр Жилин. — Их особенность в том, что при тепловом воздействии они не расширяются, сохраняя материалы, с которыми находятся в контакте».
Lexus LFA, изображение из открытых источников
Lexus LFA, изображение из открытых источников

Металловеды УрФУ, бразильского университета UNIS Group, а также университета науки и технологии штата Миссури (США) показали возможность использования моделирования для прогнозирования процессов фазовых превращений. Результаты легли в основу опубликованной летом статьи «Computational Modelling for Phase Transformation Prediction in Super-Invar Alloys: Analytical and Experimental Data».

Напомним, что УрФУ — участник Проекта 5-100, ключевым результатом которого должно стать появление в России к 2020-му году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных задавать тенденции развития мирового высшего образования.