В отношении скорости загрузки сайтов сложилась довольно неоднозначная ситуация. С одной стороны, представители поисковых систем клятвенно заверяют, что не существует специального алгоритма, влияющего продвижение сайтов в зависимости от скорости загрузки.
С другой стороны, те же самые представители Google приводят цифры исследований, показывающие, что если страниц не загрузится за 3 секунды, 53% пользователей уходят. А с каждой добавочной секундой загрузки конверсия падает на 20%. А это уже серьезно для онлайн-бизнеса.
Учитывая разнообразие пользовательских целей, можно предположить, что скорость загрузки сильнее всего влияет на продвижение сайта в отраслях и тематических нишах, в которых целевая аудитория наиболее заинтересована в максимально быстром решении задачи.
Всегда ли необходимо беспокоиться о скорости загрузки страниц
Практикующие специалисты в сфере SEO утверждают, что в сети работает довольно много ну очень медленно загружающихся сайтов, тем не менее, имеющих колоссальную посещаемость и высокую конверсию.
Речь идет о сайтах популярных брендов, как корпоративных, так и персональных.
· Постоянные читатели готовы ждать загрузки страницы с новой публикацией любимого автора по несколько минут! Какие уж тут пресловутые три секунд по часам Джона Мюллера из Гугл.
· Особенно терпеливы читатели становятся, когда держат в руках планшеты и смартфоны с заведомо медленным интернетом.
Скорость загрузки рассматривается как важный фактор юзабилити в случаях, когда у пользователя нет ни секунды времени на промедление при решение животрепещущей проблемы.
Выяснить, стоит ли сильно заморачиваться с ускорением сайта довольно просто – нужно проанализировать трафик и оценить показатель отказов из-за фактора скорости загрузки.
В этом заключается первый этап оптимизации скорости сайта – решить, нужно ли на это тратить время и средства.
Создание сайтов – высокотехнологичная задача, так что и турбо-ускорение производится на уровне технологий, поэтому владелец сайта организации, предприятия, компании, чаще всего не имеет в своем штате специалистов необходимого уровня.
Можно заказать ускорение загрузки страниц сайта в digital-агентстве.
Вот начальный список задач.
· Снизить скорость отклика сервера.
· Применить сжатие.
· Задействовать кэширование браузера.
· Удалить блокирующий код выше линии сгиба браузера (Javascript и CSS).
· Минимизировать код.
· Уменьшить вес и применить сжатие для изображений.
Вторая линия оптимизации скорости загрузки сайта определяется тем, что не обязательно ускорять загрузку всей страницы полностью. Можно распределить задачу ускорения на три части.
· Ускорить скорость отправки сервером первого байта информации.
· Добиться загрузки части веб-страницы выше линии сгиба (первый экран браузера) за одну секунду.
· Затем уже ускорять полную загрузку.
Важно обеспечить минимальный период ожидания, пока на экране появится осмысленная информация и пользователь сможете принять решение – есть ли здесь ответ на вопрос, помощь по проблеме.
Пока пользователь будет изучать и оценивать часть сайта на первом экране, подгружается остальная страница ниже линии сгиба и получается, что в целом никаких заминок с загрузкой не наблюдается и не ощущается.
Продвижение сайтов в Москве – комплексная задача, так что, анализируя особенности поведения целевой аудитории можно оценить – насколько важна скорость загрузки страниц для нормального бизнеса и в каком объеме необходимо работать в этом направлении.