Архивное интервью с фронтменом Jaya The Cat – Джефри Лагадек, сделанное в 2013 году.
Основанная в 2000 году в Бостоне, а позднее переехавшая в Амстердам, группа Jaya The Cat вот уже на протяжении 13 лет играет оригинальную смесь регги и панк музыки, которую они дополняют довольно разнообразной лирикой. Их концерты наполнены безумным драйвом и бесшабашной энергетикой и при этом, они всегда играют без какого-либо сет-листа или запланированной программы, только то, что нравится самим и то, что хочет услышать зритель. «Когда люди в восторге от того, что ты написал, это действительно прекрасное чувство. Это очень круто. В моих планах не было ничего подобного, но я встретил этих ребят и все сложилось просто отлично!», – рассказал нам в интервью лидер группы Джефри Лагадек. С Джефри и другими музыкантами Jaya The Cat мы пообщались перед их концертом в Москве.
Здравствуйте! Спасибо, что нашли для нас время. Джефри, мы поздравляем вас с прошедшим Днем рождения. Как вы его отметили?
Джеф: о, я даже и не знаю... На самом деле в самолете, в этот день мы как раз летели в Москву. Ну а вечером пошли в какой-то тихий и очень спокойный бар. Конечно, в Москве можно было найти что-то и поинтереснее, но в любом случае весело, хотя не могу сказать, что было что-то особенно воодушевляющее.
Это ваш первый визит в Россию?
Джеф: да, и, кстати, мы сделали себе русские татуировки!
Дино: хотите посмотреть? У меня на руке теперь есть татуировка с матрешкой и надписью «Москва». Замечательный парень из тату-салона «PUNK ‘N’ TATTOO» сделал нам их бесплатно, потому что мы группа «Jaya The Cat».
Джеф: отличный парень! Я сделал себе на поясе воровскую татуировку кошки с цифрой «13», так как сегодня пятница 13-ое. (прим. сделанная тату Джефа, расшифровывается как «Я - вор-рецидивист, у меня нет средств, чтобы содержать совесть»).
У вас запланировано много концертов, расскажите, как проходит тур?
Джеф: хорошо, действительно хорошо и всегда весело. Но мы пока не знаем, как пройдет концерт в Москве, так как будем играть здесь впервые, поэтому понятия не имеем чего ожидать. Мы обычно играем в местах, которые уже знаем. Мы очень много выступали в Германии, Англии. В таких городах как Гамбург и Лондон концерты всегда проходят замечательно, а вот как будет в Москве пока неизвестно, но надеюсь, что весело.
Мы уверены, что все будет замечательно! А вот путешествуя с группой таким образом, хватает ли вам времени посмотреть город?
Джеф: я всегда стараюсь вернуться в город, в котором выступал. Когда ты находишься в туре, то ни черта не видишь. Вот, например, как сегодня, когда я играю концерт, у меня нет особой возможности посмотреть Москву. Но, тем не менее, в туре я встречаюсь и знакомлюсь с людьми, которые в дальнейшем становятся моими друзьями. Поэтому я стараюсь вернуться. Это действительно круто. Я еду в Вену, Гамбург, Лондон и мы там встречаемся. Я не могу посмотреть город в день концерта, но я обязательно возвращаюсь потом. Так что, возможно, я когда-нибудь вернусь и в Россию.
Недавно вы выпустили сплит-релиз с группой «The Forum Walters», можете рассказать об этом подробнее? Почему именно с «The Forum Walters»?
Джеф: о, я без понятия! На самом деле мы их не выбирали. Это наш лэйбл. Я даже не знал, что такая группа существует, до того как вышла пластинка. Так что, это решение нашей звукозаписывающей компании.
Хорошо, тогда поговорим о самой пластинке. На этом релизе вы записали кавер на песню «The No No Song» Ринго Старра, почему выбрали эту композицию?
Джеф: это просто забавная песня: «Я больше не курю траву, я больше не нюхаю кокаин…». Ужасно смешно, когда кто-то говорит, что больше не принимает наркотики. И песня, очевидно, об этом. Хотя нет, совсем не очевидно...
А как вообще вы работаете над композициями?
Джеф: я сажусь в самолет и еду в какой-нибудь город, прихожу в отель, напиваюсь, иду гулять, потом теряюсь, обычно как-то так происходит. Хотя в последнее время мне помогает группа, я стараюсь получать песни от них. Но раньше я все делал сам. Куда-то ехал и уходил в кайф. Сидел целый день в баре и пил... Знаете, это очень романтично. Просто сидеть в баре почти в бессознательном состоянии... Вам стоит попробовать. Это отличная вещь!
Можете рассказать о вашем дуэте с Johnny ‘Itch’ Fox из «King Blues»? Вы вместе записали песню «Put A Boombox On My Grave».
Джеф: Джонни мой друг, мы как братья. Однажды мы просто болтали и решили вместе сделать песню. Мы проводили вместе выходные, когда он прилетел в Амстердам, и написали эту песню за полчаса на моем заднем крыльце. Мне понравилось то, что у нас получилось.
Да, отличная песня!
Джеф: спасибо. Вообще «King Blues» - мои хорошие друзья, они все отличные ребята.
У вас на виниле есть альбом «FIRST BEER OF A NEW DAY», и недавно вы издали «THE NEW INTERNATIONAL SOUND OF HEDONISM», почему выбрали именно этот альбом?
Джеф: я вообще-то не выбирал. Просто у нас есть права на эти альбомы. Например, «Late Night Transmissions» до сих пор принадлежит другой компании, в то время как «First Beer», а также последний альбом принадлежат нам. Поэтому издать его нам было проще. А вот «Late Night» и «Basement Style» мы не можем выпустить, у нас будут юридические проблемы, так как они нам не принадлежат.
Сейчас виниловые пластинки становятся гораздо более популярными, как вы думаете, почему так происходит?
Джеф: это же очень романтично, разве нет? У тебя в руках есть что-то, что ты можешь подержать, что-то в красивой упаковке и с красивым оформлением. И то, что сейчас это возвращается и люди опять их покупают - это замечательно. Я тоже покупаю пластинки. Если то, что мне очень нравится выходит на виниле, то я обязательно это приобретаю. Я может, и слушать эту пластинку никогда не буду, но просто хочу, чтобы она у меня была, я буду любоваться красивой обложкой. А вот CD-диски сейчас вообще никто не покупает.
Дино: на концертах их быстро раскупают, но не в магазинах. В магазинах вообще уже никто ничего не покупает. Я, например, точно.
Как думаете в чем будущее музыкальной индустрии?
Джеф: понятия не имею.
Дино: наверное, что-то основанное на интернете.
Джеф: я считаю, что винил это как раз то, что с нами останется. Потому что там есть все: обложка, графика, лирика, это больше похоже на искусство. Но даже когда у меня есть винил я все равно закачиваю музыку с интернета, а потом загружаю в телефон. У меня есть проигрыватель, но я его почти не использую.
Продолжение интервью читайте в журнале Distortion (№7) стр.40-53: http://distortion-magazine.com/vypuski/666-zhurnal-distortion-sedmoy-vypusk.html