Что такое поисковые фильтры и как они влияют на индексацию и позиции сайта в поисковых системах? Давайте разберем на примерах!
Распространенные фильтры Яндекса
АГС Яндекса
АГС – это фильтр Яндекса, который специализируется на отслеживании неблагоприятных сайтов и их анализе. В случае необходимости он их либо индексирует (нежелательный сайт теряет свои позиции в поисковой выдаче), либо полностью блокирует. Под этот фильтр попадают обычно сайты либо с неуникальной информацией, либо если они заспамлены. Аббревиатура «АГС» не имеет точной расшифровки, но можно заметить совпадение в том, что в военной технике АГС – это автоматический гранатометный станок.
Аффилиат фильтра – это процесс, при котором идет анализ сайта на аффилированность ресурса. Аффилированные сайты сами не предоставляют какие-либо услуги и не торгуют товарами, но размещают на своих сайтах ссылки, ведущие на официальный сайт компании или магазина. Такие аффилиаты, как не несущие какой-либо полезной информации сайты, удаляются из поисковой выдачи.
Минусинск Яндекса
Минусинск – это фильтр Яндекса, начавший работать с мая 2015 года. Его целью является обнаружение сайтов с абсолютно бесполезной информацией, имеющих только seo-ссылки. Этот поисковый фильтр считает такие сайты нежелательными для пользователя, потому что эти сайты продвигают себя за счет покупки seo-ссылок, ведущих на их сайт, поэтому понижению в выдаче поисковика подвергаются как сайты-заказчики таких ссылок, так и интернет-ресурсы, на которых они размещаются.
Баден-Баден Яндекса
Баден-Баден – новый алгоритм весны 2017, который ищет переоптимизированные тексты. SEO-тексты являются основой каждого сайта и существенно влияют на позиции сайта в выдаче поисковых систем. Но, существуют сайты, информация на которых размещена не для людей, а для поисковых систем, смотрящих на ключевые слова. Тексты становятся трудночитаемыми, ключевиков очень много и вписаны они «топорно», не в том падеже, порядок следования слов в предложениях нарушен. Целью таких сайтов является только раскрутка, о качестве предоставляемой информации они не беспокоятся. Баден-Баден выступает на защиту потребителя информации и не предоставляет ему соответствующие сайты.
Поведенческие фильтры – это фильтры, целью которых является отслеживание сайтов с искусственной накруткой посещений. Многие владельцы сайтов используют поведенческий фактор, а попросту говоря, искусственную накрутку посещений на сайте. Яндекс постоянно пытается предотвращать посещение потребителями сайтов с некачественной и бесполезной информацией.
Распространенные фильтры Google
Панда Google
Пингвин Google
Остальные методы пессимизации Google
Ручные санкции от Google. Тоже накладываются за ссылочную массу. Подразделяются на две категории: санкции, наложению которых подвергся сразу весь сайт. Такие санкции ведут к понижению рейтинга сайта, а это, в свою очередь, говорит о его будущем неудачном ранжировании в поисковых системах. Частные санкции: заблокированными оказываются несколько входящих ссылок — это, как правило, не несет сайту серьезных проблем в поисковой выдаче. Под санкции обычно попадают сайты, использующие покупные ссылки и сайты-сателлиты. В итоге все это приводит к понижению трафика.
Как вывести сайт из-под фильтра поисковых систем?
Как известно, любую проблему лучше не допустить, чем предотвращать ее последствия. К счастью, при достаточном опыте снять фильтры с сайта не так и сложно. Важно проанализировать ситуацию, понять, что именно послужило причиной наложения поискового фильтра и, уже исходя из этого, принимать соответствующие меры.
Отличными помощниками в этом служат такие сервисы вебмастера, как Google Analytics и Яндекс.Вебмастер. В них достаточно детально можно увидеть статистику посещения ваших сайтов, даты снижения посещаемости и много других важных показателей.
Эти сервисы постоянно обновляются, предлагая своим пользователям все новые и новые инструменты для аналитики сайтов. Для оценки позиции сайта по заданным ключевым запросам тоже существует множество инструментов. Например, Topvisor. В нем можно понять, по каким запросам и какие именно страницы сайта просели или поднялись в поисковой выдаче и принять меры – добавить вхождения ключевых слов или наоборот – избавиться от переспама.
Что касается других советов, то их можно вынести из текста статьи: важно знать, по каким причинам накладываются поисковые фильтры и просто их не допускать. Избавиться от подозрительных ссылок, навязчивой рекламы и переспамленных текстов. Позаботиться о повышении юзабилити сайта – удобстве сайта для пользователей, тоже никому не повредит.
Источник: блог Evorate