Найти тему
TopGear

Subaru WRX. Небесная канцелярия!

У Subaru WRX два серьезных недостатка: нет антикрыла, и он – не STI. В остальном WRX хорош. А теперь задайте себе вопрос: "Готов ли я доплатить полмиллиона за STI?" Вот чем хорош WRX! Даже без антикрыла.

Я подобен воде: принимаю форму любого сосуда, куда меня заливает судьба. Но при этом по своему составу я остаюсь собой. Вот что я чувствую в WRX. Я могу протошнить по тесному двору и включить сигнализации машин желудочно-кишечным выпуском. Могу дергаться в пробке. Но я всегда знаю: как только у меня появится возможность, я продавлю газ, и WRX с шипением затянет под колеса одеяло асфальта. Он будет дарить мне пьяную радость разгона, а я буду включать передачи через одну, потому что мотор слишком быстро раскручивается. Мы классная пара. И мне по барабану, что он не STI.

-2

Да, любого, кто привык к немецкому качеству, поначалу будет укачивать. Но в этой машине нет ничего неприемлемого и отталкивающего. Особенно если вы купили ее, чтобы ездить, а не чтобы в ней сидеть. Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, очень крутой руль, усеченый снизу, как на спорткарах вроде Audi R8 или Lambo Huracan. Когда пройдешь на этой машине парочку быстрых виражей, когда почувствуешь точность ее подвески, руля и газа, станет побоку простота головного устройства и посредственная музыка. USB читает? Телефон заряжает? Вот и круто: ­заводи, поехали.

-3

-4

Под капотом у WRX двухлитровый блок (у "стихи" – 2,5), разумеется, с турбонаддувом и, конечно, оппозитный. Мощность – 268 коней. Так что транспортный налог будет всего на 5000 рублей ниже, чем у STI. Зато в отличие от нее вам не обязательно лить 98-й бензин. И это большой плюс.

-5

В большинстве машин, когда на улице слякоть, ты думаешь "хоть бы не подморозило". Когда едешь на WRX, хочется, чтобы с неба рухнули все возможные осадки. Тогда я точно отключу системы и уйду в контролируемый пляс. Японцы умудряются делать даже ксеноновые фары, которые почти ничего не освещают, но мне все равно. Черт его знает, что происходит – наверное, за ее рулем ты вспоминаешь, что на самом деле молод. И по этой причине тебе плевать на качество пластика и прочую мишуру. Главное, я жив и равен сам себе. И если при этом я не равен нулю, то есть ли повод для грусти?

1 Бубнит красиво, как и должен Subaru WRX. И внутри тоже слышимость правильная
2 Шестиступка работает четко: это и спорт, и экономия
1 Бубнит красиво, как и должен Subaru WRX. И внутри тоже слышимость правильная 2 Шестиступка работает четко: это и спорт, и экономия

Удивительная штука – нынешний WRX. Он настолько плоть от плоти классических Subaru, что я не единожды в новой тестовой машине нажимал "секретки" своей домашней "Импрезы". Уселся за рулем – что тапочки надел. И не было бы в этом ничего такого, если бы новая машина не была настолько новой. В ней новое почти все. И все новое – это именно то, о чем молила на протяжении 20 лет вся мировая "Субару"-общественность.

Во-первых, на турбированной Subaru появился двигатель внутреннего сгорания бензина. Не внешнего выливания, а именно сгорания: то есть насколько разогнались, настолько и спалили. Прекрасно, не те нынче времена, чтобы мыть дороги 98-м. Даже по меркам рачительных немцев расход невероятно мал: 8,0 л/100 км "по градуснику", 8,5 л/100 км – по правде. Это на шоссе при средней скорости около сотни. Реальный запас хода – около 600 км. На турбированной Subaru теперь можно почти до Питера доехать на одном баке! В городе на такой вот машине с ноздрей – 11-12 литров. Ну, просто чудо. И чудо двойное, поскольку бензин "пятый".

Во-вторых, коробка. Передачки щелкают как в STI – коротко, четко, приятно. И самих передач (в 2015 году) наконец-то шесть. Городской диапазон подробный, шоссейный удобный, шестая стоит особняком – она для экономии. Пользоваться ею можно уже в городе: при 80 км/ч машина едет. Спасибо еще раз движку – он не только экономичный, не только с ярко выраженным турбовым вкусом, но и моментный: 1600-1800 оборотов, и вы уже едете.

-7

В-третьих, здесь короткая рулевая рейка и компактный руль, о чем спокон веков мечтали субаристы всего мира. Подвеска стала жестче и лучше подходит для асфальта, чем прежняя. Кренов почти нет, а реакции быстрые. И полный привод теперь работает с активным заднеприводным акцентом. Нет и в помине прошлой субарьей строптивости, которая требовала для езды в скольжениях точной, уверенной и агрессивной руки. Нужно было активно "выставлять" машину на входе в повороты. Теперь можно ехать более современно и элегантно. И почти не опасаться, что морда поедет наружу: если за рулем человек с пониманием, чаще всего машина поможет ему дорулить кормой уже на дуге.

В общем, в новой машине осталось все, за что мы любили Subaru WRX, и нет почти ничего, из-за чего ее ненавидели. Чудо!

#TopGear

Subaru
156,7 тыс интересуются