Россия оказалась для бренда Seat слишком холодной и недружелюбной. Не снискав хоть сколько нибудь значимых успехов, в 2014 году испанцы прекратили свои потуги на нашем рынке. Да и в глобальном плане компанию лихорадило, но с появлением кроссоверов Seat Ateca и Arona ситуация стала выправляться - продажи расту год от года, в 2017 году реализовать удалось 468 000 машин. Закрепить успех призван крупный кроссовер Tarraco, доступный в семиместном исполнении.
По технической части это чистой воды VAG, поскольку построен на платформе MQB, как и Skoda Kodiaq, и Volkswagen Tiguan Allspace. Более того, Tarraco будет собираться в Германии на том же заводе, что и семиместный Tiguan. При взгляде в профиль Тигуановские "уши" особенно заметны, а вот морда оригинальная - в новом Сеатовским фирменном стиле.
Среди VAGовских собратьев Tarraco станет самым богатым, бюджетных версий не будет. Зато будет виртуальная приборка, полностью светодиодная оптика, большой монитор медиасистемы (еще и с функцией распознавания жестов), адаптивные амортизаторы. По словам испанских маркетологов, Tarraco станет еще и самым спортивным кроссовером в классе.
Моторы, коробки и система полного привода, естественно, аналогичны используемым на автомобилях Volkswagen и Skoda - "все уже придумано до нас!" Моторы бензиновые и дизельные от 150 до 190 лошадиных сил. Коробка либо "механика" (европейцы все никак не отвыкнут), либо семиступенчатый "робот" DSG. Продажи стартуют в начале 2019 года. До России испанский Tiguan, собранный в Германии, естественно, не доедет - у нас своего добра достаточно.
P.S. Название Tarraco автомобиль получил по результатам публичного конкурса, который едва не закончился скандалом. Ведь Tarraco - это латинское название каталонского города Таррагона, а во время конкурса как раз проходил референдум о независимости Каталонии... Тут мог быть уместен политкорректный цифровой индекс модели, чтобы ни кого не провоцировать :)