Найти тему
WAYTOSTART

UTM метки: зачем нужны и как их использовать

Оглавление

Что делать после того, как вы настроили рекламную кампанию в Яндекс.Директ, таргетированную в ВК, произвели е-mail рассылку, повесили баннер на специализированной площадке, разместили статью в СМИ? Пришло время анализировать эти каналы трафика, оценивать переходы, считать и делать выводы - от каких рекламных источников стоит отказываться, а в какие, наоборот, инвестировать. Но как понять, откуда именно пришел посетитель? В этом помогут UTM - метки. В статье попробуем разобраться, что такое UTM - метка и как добавить метку утм в нужную ссылку.

Что представляет собой UTM - метка?

Urchin Tracking Module дословно переводится как следящий модуль. Многие считают, что эту метрику создал всемогущий Google, но на самом деле ее разработала компания Urchin Software Corp., основателем которой являлся Скотт Кросби. А в 2005 году корпорация была выкуплена Google и со временем технология UTM стала применяться по всему в миру для веб - аналитики.

Структура метки представляет собой значения, закодированные в формате GET - запросов.

Для чего нужны UTM - метки?

Они дадут детальную информацию о рекламном трафике, а также данные по различным каналам коммуникаций с вашим пользователем.

Сигнальный маячок вставляется в ссылку рекламного объявления. Метка UTM позволяет проанализировать эффективность трафика. Например, увидеть, какое количество пользователей перешли на сайт с рекламной сети яндекса, кто подписался на ваши новости, сколько посетителей прочитали статью и перешли по ссылке. Все эти данные нужны для корректировки рекламных кампаний. Без меток вся деятельность в области маркетинга и рекламы будет сродни коту под хвост, потому что невозможно определить, какие источники дают трафик, а какие просто сливают рекламный бюджет.

Из чего состоит UTM - метка?

В основном она состоит из названия метки и значения самого параметра.

Правила написания меток UTM:

  • Все буквы нужно писать латиницей, желательно не использовать заглавные символы.
  • Между собой метки соединяются знаком амперсандом - «&»
  • Между символами нельзя ставить пробелы, они заполняются символами нижнего подчеркивания.
  • Перед первой меткой нужно обязательно поставить знак вопроса.

Принято выделять 3 основные метки и 2 дополнительные:

Основные метки:

  • utm_source - источник трафика, это может быть поисковая система Яндекс или Google, социальные сети VK, Facebook или Instagram, E-mail и другие.
  • utm_medium - тип трафика, это могут быть клики - PPC, почтовая рассылка, рекламный пост, баннер.
  • utm_campaign - название рекламного объявления или кампании

Дополнительные метки:

  • utm_term - ключевая фраза.
  • utm_content - содержание кампании, бывает особенно актуально в случае, когда нужно протестировать много рекламных объявлений с одинаковыми ключевыми фразами.

Какие генераторы UTM меток можно найти в интернете?

На сегодняшний день в интернете представлены различные автоматические генераторы утм - меток, которые позволяют быстро и без труда получить нужную ссылку для отслеживания эффективности рекламного источника. Приведем некоторые из них:

На примере одного попробуем сделать UTM-метку для рекламного источника.

Как создать UTM - метку?

Мне очень нравится компоновщик UTM меток https://adpump.ru/utm-url, который разработал известный директолог Константин Горбунов вместе со своей командой. Удобство генератора заключается в том, что там уже указаны самые распространенные источники рекламного трафика:

Директологам на ЗАМЕТКУ: тот, кто увлекается настройкой кампаний в Яндекс.Директ и Google.Adwords, этот сервис станет волшебной палочкой - выручалочкой, которая ускорит разработку кампаний в разы. Там можно делать переминусовку слов, массово изготавливать utm - метки, перемножать ключи, рассчитывать бюджет, группировать слова для Google Adwords и много прочих полезных фишек.

Итак, допустим, нам нужно сгенерировать UTM - метку для поисковой рекламной кампании в Яндекс.Директ.

В первую строку мы вводим название url сайта.

В строке "Выберите источник трафика" мы выбираем Яндекс.Директ (поиск). Если вы создаете метку для кампании в рекламной сети яндекса, то выбираете Яндекс. Директ (РСЯ). Если настраиваете таргетированную рекламу в VK или Facebook, выбираете Вконтакте (targetVK) или Target Facebook.

В строке "Тип трафика" нужно выбрать оплату за клики или CPC.

Обратите внимание, что, например, в таргетированной рекламе есть параметр оплата за показы - CPM.Если в кампании установлен этот параметр, тогда вместо cpc нужно указать cpm.

Содержание кампании можно составлять из таких параметров как название категории товара или услуги, тип кампании, рекламного периода, географической сегментации, акции или розыгрыша итд. Главное, чтобы вы сами не запутались и понимали свои обозначения. У нас кампания называется seo-оптимизация сайтов.

Остальные параметры мы не трогаем. В результате получаем вот такую UTM-метку, которую вставляем в объявление.

Сервис также позволяет массово сгенерировать UTM-метки для Яндекс.директ или Google.Adwords

Для этого необходимо списком загрузить ключевые слова в специальное поле, после чего система сгенерирует нужное количество меток утм для каждого объявления.

Что делать после того, как ссылка с меткой UTM сгенерирована?

  • Нужно проверить и убедиться, что ссылка работает как нужно. Дело в том, что иногда из -за конфликта безопасности при клике пользователей может открываться страница с 404 ошибкой. В этом случае нужно обратиться в службу поддержки, чтобы админы предотвратили конфликтную ситуацию и разрешили использовать метку utm.
  • Иногда при включении дополнительных меток ссылка может быть с длинным хвостом, что доставляет некоторые неудобства при ее расшаривании в различных рекламных системах. Поэтому можно воспользоваться сервисом от Google - https://goo.gl/, который делает ссылки короче.
  • После того как вы проверили ссылку, самое время разместить ее в рекламную систему, рекламное объявление, рекламную кампанию, на баннер или нужную статью.

Где смотреть статистику переходов?

Все данные по ссылкам передаются в известные метрики Яндекса и Google.

Для того, чтобы проанализировать переходы в Яндексе, нужно зайти в метрику, открыть вкладку " Стандартные отчеты", перейти в "источники" и выбрать "метки UTM".

Чтобы оценить переходы в Google, нужно открыть Google Analytics, далее зайти во вкладку Источники трафика, потом перейти на каналы трафика.

Топ - 4 популярных ошибок при создании меток UTM

  • Лишние пробелы. Ни в коем случае нельзя использовать в метках УТМ. Некоторые движки отображают пробелы в виде %20 или %2B или заменяют их «+», что неминуемо приведет к 404-ой ошибке и сбоям в системах аналитики.
  • Нет "?" и "&" между метками. Это обязательные символы метки утм, в случае отсутствия которых браузер будет выдавать несуществующую страницу.
  • Опечатки в метках. Метрика просто не сможет понять, что это за метка и не будет вносить ее в аналитику. Чтобы не совершать таких ошибок, лучше всего где-нибудь сохранить названия меток, чтобы потом просто копировать их и вставлять в рекламный источник. А лучше всегда используйте автоматический генератор меток УТМ, где все ошибки сведены к минимуму.
  • Один источник трафика вы называете по - разному. Например, в одной ссылке - google, в другой - goog, в третьей - Google. Метрика не поймет, что это один и тот же источник трафика, будет анализировать каждый в отдельности. В результате вы запутаетесь сами и анализировать каналы трафика будет проблематично.

Надеемся, что рекомендации в статье помогут вам научиться генерировать UTM - метки, анализировать трафик и улучшать свою конверсию. Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить последние тренды диджитал-маркетинга и веб-разработки.