Для современного рынка характерен значительно более высокий уровень изменчивости. Сегодня рынки фрагментированы, а покупатели и потребители требуют индивидуальных решений.
Привет мой читатель, тебе понравилась статья ?!
Поставь лайк и подпишись на канал, что б я точно знал что ты читаешь !
Напиши в комментариях свое мнение о статье или о канале - и участвуй в розыгрыше Iphone X на Новый Год!
- давай соберем 100 000 подписчиков -
Многие компании бывают вынуждены предвосхищать спрос, используя прогнозирование, поскольку у них нет четкого представления о конечном рынке. Так, поставщик упаковочного материала для производителя шоколада, работая с кондитерской компанией, видит только заказы. Кондитерская же компания не может судить о реальном потребительском спросе на основании информации, нерегулярно поступающей от розничного продавца. В большинстве цепочек поставки основная часть производства и дистрибуции управляется скорее прогнозом, чем спросом.
Момент, когда деятельность перестает быть управляемой прогнозом и становится управляемой спросом, называется «моментом обнаружения заказа», хотя более точно было бы назвать его моментом обнаружения спроса. Деятельность, предшествующая этому моменту, опирается лишь на прогноз, со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Основная задача цепочки поставок заключается в том, чтобы найти способы, позволяющие сместить момент обнаружения спроса как можно выше по цепочке. Благодаря обмену информацией партнеры по цепочке поставок могут синхронизировать свои операции и тем самым приблизиться к потребностям рынка. Одновременно со сдвигом момента обнаружения спроса вверх по цепочке необходимо сместить и точку развязки как можно ниже по цепочке поставок. В действительности точкой развязки является момент передачи — момент, когда товары, хранящиеся в универсальной форме, приобретают завершенность или переходят к конкретному покупателю/рынку.
Момент развязки обозначает переход от действий, управляемых прогнозом, к действиям, управляемым спросом.
Конечно, было время, когда изготовление товаров на заказ было нормой практически для всех отраслей промышленности. Однако с индустриализацией пришло массовое производство, а, следовательно, благодаря экономии за счет масштабов — большее единообразие и более низкие издержки. Впоследствии товары, производимые на заказ, далеко ушли от обычного массового рынка и заняли нишу, для которой характерны высокая стоимость и небольшие объемы. На рынке потребительских товаров это, скорее всего, предметы роскоши или изделия ремесленников. В последние годы, однако, изготовленные на заказ изделия могут служить альтернативой даже товарам повседневного опроса благодаря развитию производства и информационным, технологиям.
При определенных обстоятельствах гибкие системы производства и логистики могут позволить предпринимателям сократить производственный цикл.