Найти в Дзене
VarТехник

Война брони. Кто же лучше? Часть 1: Германия VS СССР

Оглавление

Броня танков один из трёх важнейших параметров, который, зачастую выдвигался на передний план. Однако сталь в разных странах тоже отличалась, так же как и машины, созданные из неё. В этой статье вы узнаете о том, чья же броня была лучше во Второй Мировой.

СССР

Принято считать, что танки страны советов самые быстрые, защищённые и мощные. Однако такие утверждения не всегда справедливы, как бы не пропагандировали нам обратного…

-2

СССР одним из первых освоил новые способы защиты, а литьё брони превосходило зарубежных конкурентов. Однако кому есть до этого дела, если броня не может защитить?

-3

И в правду… Первые самостоятельные проекты не выделялись толщинами броневых пластин, а качество катаной стали далеко не лучшее. Дело изменилось только к концу 30-х годов, когда в серию пошли машины КВ и Т-34. Их броня делалась по «новому рецепту», обладая не только прочностью, но и кое-какой вязкостью.

-4

Эта самая вязкость препятствовала образованию осколков именно от самой брони, даже в случае пробития, но это не гарантировало полного отсутствия опасности от своей же защиты. К тому же, в местах сварных швов, сталь была более хрупкой и даже попадание рядом с креплением листов, осколки могли доставлять неприятности, или увечья личному составу.

-5

Германия, Чехия, Швеция, Италия.

«Почему так много стран?». Хм… Резонный вопрос… Ответ очень прост – их броневая сталь почти не отличалась, особенно если брать в учёт то, что все они попали под главенствование Германии.

-6

Сталь стран центральной и южной Европы делалась таким образом, что её прочность была лучшей в мире. Почти то же самое можно сказать о качестве немецкой сварки, или о чешской клёпке.

-7

Однако сварные швы всё равно превосходили другие средства крепления. Дело в том, что заклёпки могли лопаться, а их фрагменты, словно пули, летали по боевому отделению, нанося вред всему и вся что есть внутри.

-8

Тем не менее итальянские инженеры настаивали именно на клепании стали на рамное основание. Причиной стала возможность замены броневой пластины в случае пробития или деформации.

-9

Но у «немецкой» брони есть одно не приятное свойство – её мощная закалка делала сталь довольно хрупкой, из-за чего, тыльная часть брони крошилась, а мелкие осколки вредили танкистам.

-10

К 1944 году, прочность стали значительно упала. Немецкие танки разных моделей не могли похвастать былой бронёй, которая начала трещать при массовых попаданиях тяжёлых снарядов.

-11

Итог.

Советская броня могла защитить танкистов даже от вторичных осколков, а рациональные углы наклона давали уверенности в наступлении.

Но в 1943 году, положение дел изменилось и немецкие машины стали значительно превосходить советские детища. Толщина стали в совокупности с её прочностью формировали невероятные параметры стойкости.

-12

Тем не менее, к концу Второй Мировой, «звери» вермахта терпели поражение раз за разом из-за тяжёлых калибров врага и просто из-за упадка своей промышленности.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.