Да, количество аварий в России снижается с каждым годом. Но их всё равно остаётся катастрофически много. Только за 2017 год произошло больше 160 000 столкновений по официальной статистике от ГИБДД. В этих происшествиях мы потеряли население целого города (более 19 000 человек).
Как правило, большая часть серьёзных ДТП происходит на трассе. И в большинстве случаев, аварийная ситуация случается тогда, когда водитель совершает обгон, но не успевает его завершить и вернуться в свою полосу. Не будем забывать и про уснувших водителей, а так же тех, кто не справился с управлением и "вылетел на встречку".
Но сегодня, я хочу подробно поговорить именно про тот случай, когда машина из встречного потока выезжает на вашу полосу, не успевает вернуться в свою, и несётся вам в лоб.
Что же делать в такой ситуации?
Вывод экспертов: Уходить на свою обочину (правую)
Сам я не учился в специальных школах по контраварийному вождению, но почитал экспертов. Они советуют всегда смещаться к своей обочине, чтобы у оппонента было пространство для манёвра.
Естественно, нужно успеть включить правый поворотник, дабы оповестить встречного о своих действиях. Ведь в противном случае, он может ринуться туда же, и вы столкнётесь, но уже за пределами проезжей части.
Разумеется, нужно жать на тормоз, но не резко. Иначе, вы рискуете потерять управление автомобилем. Тормозим постепенно, и снижаем скорость настолько, насколько это возможно.
В идеале, таким образом аварийная ситуация должна разрешиться и вам лишь останется облегчённо выдохнуть, продолжив путь.
Но реальная жизнь подсказывает, что таких «идеальных» случае почти не бывает. Обычно, на дороге начинается настоящий хаос. Встречный может продолжить давить на газ, с надеждой успеть проскочить, и боясь улететь в кювет. А может и резко затормозить.
Или это вообще уснувший водитель, которого можно попробовать разбудить звуковым сигналом или дальним светом, но где гарантия, что неожиданно проснувшись, он успеет сориентироваться? Навряд ли.
Кроме того, в «игру» вступает множеству других факторов: покрытие обочины, качество асфальта, наличие дождя или снега, степень износа резины на колесах и т.д.
Большинство водителей, повинуясь инстинкту самосохранения, будут рефлекторно уходить вправо, стараясь увернуться от встречного автомобиля.
Так всё-таки, как поступать?
На мой субъективный взгляд, следует, как советуют эксперты, начать постепенно тормозить и смещаться вправо, вместе с поворотником. Сдвигаемся максимально, но остаёмся на асфальте, чтобы не зацепить грунтовую обочину и не потерять контроль над управлением машиной.
Теоретически, есть вариант и с уходом на левую обочину. Но он очень спорный. Сомневаюсь, что там не будет встречного для вас транспорта.
Жду комментариев, потому что мне очень интересно почитать ваш опыт и услышать ваше мнение.
И самое главное – не уверен, не обгоняй.
Советую посмотреть:
Забыли права дома? В этом нет ничего страшного. И на то есть 3 причины.
Зачем ставят картонку перед радиатором зимой?
Роза на ручке и тормозная жидкость в фарах. Как тюнинговали машины в СССР?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.