Найти в Дзене
Автоочерк

Сложности замены ремня ГРМ на Subaru.

Вообще Subaru один из самых удобных автомобилей в плане компоновки двигателя и коробки. Такое продольное расположение агрегатов, и сама особенность оппозитного мотора позволяет добраться до любых узлов очень быстро. В частности всё навесное оборудование находится сверху, стартер также снимается легко. Демонтаж мотора или коробки занимает мало времени. Вот и в плане замены ремня ГРМ или цепи ГРМ, Subaru предоставляет кучу места для доступа. Сегодня будем говорить про замену ремня на четырёхвальных моторах объёмом 2-2,5 литра. Целиком описывать замену смысла не вижу, расскажу лишь о тех моментах, которые предостерегут от ошибок. Ставились такие моторы на Форики, Аутбэки, Легаси, Импрезы. Они есть двух видов: 1. Обычный двухвальный. Два распредвала.Шестерни распредвалов металлические, либо один из металла, а второй пластиковый, и без фазовращателей. В остальном же механизм газораспределения по схеме и конструкции такой же как на четырёхвальном ( неважно какого объёма 2 литра или 2,5). Е

Вообще Subaru один из самых удобных автомобилей в плане компоновки двигателя и коробки. Такое продольное расположение агрегатов, и сама особенность оппозитного мотора позволяет добраться до любых узлов очень быстро. В частности всё навесное оборудование находится сверху, стартер также снимается легко. Демонтаж мотора или коробки занимает мало времени.

Вот и в плане замены ремня ГРМ или цепи ГРМ, Subaru предоставляет кучу места для доступа.

Сегодня будем говорить про замену ремня на четырёхвальных моторах объёмом 2-2,5 литра. Целиком описывать замену смысла не вижу, расскажу лишь о тех моментах, которые предостерегут от ошибок. Ставились такие моторы на Форики, Аутбэки, Легаси, Импрезы. Они есть двух видов:

1. Обычный двухвальный.

Два распредвала.Шестерни распредвалов металлические, либо один из металла, а второй пластиковый, и без фазовращателей. В остальном же механизм газораспределения по схеме и конструкции такой же как на четырёхвальном ( неважно какого объёма 2 литра или 2,5).

2,5 литра и 2 вала.
2,5 литра и 2 вала.
2 литра и 2 вала
2 литра и 2 вала

Единственное отличие в самой схеме ГРМ- это 3 обводных ролика вместо 4-х, более короткий ремень. И на более старых моторах встречаются натяжители другого образца. Выглядит вот так.

Такой натяжитель является более надёжным чем нового образца.
Такой натяжитель является более надёжным чем нового образца.

2. Четырехвальный.

Четыре распредвала. Шестерни распредвала встречаются металлические, и это является самым простым вариантом.

Самый сложный расклад, когда металлические шестерни комбинируются с фазовращателями либо пластиковыми шестернями.

4 обводных ролика, самый длинный ремень. Обычные болты шестерен могут быть заменены болтами с внутренним шестигранником.

Фазовращатели на впуске. Пластик на выпуске.
Фазовращатели на впуске. Пластик на выпуске.
Фазовращатели и там и там.
Фазовращатели и там и там.
Самый классный и не хрупкий вариант.
Самый классный и не хрупкий вариант.
4-е обводных ролика и один натяжитель.
4-е обводных ролика и один натяжитель.

Вот и подошли к тем нюансам о которых хотелось бы поговорить.

1. Слабая резьба роликов и натяжителя.

Блок сделан из алюминия. Болты стальные, поэтому при затяжке этих болтов важно соблюдать моменты затяжки.

-8

Для обводных роликов этот момент составляет 39 н/м или около 4 кг. А вот для натяжителя всего 25 н/м или 2,5 кг. Но зачастую все тянут от души, что приводит к обрыву роликов или натяжителя и смерти мотора.

Малый момент затяжки позволяет не вытягивать резьбу из планки. Да и длина резьбы болта маловата.
Малый момент затяжки позволяет не вытягивать резьбу из планки. Да и длина резьбы болта маловата.
В рычаге натяжителя установлен вкладыш и металлическая втулка. Болт притягивает только саму втулку, чтобы натяжитель мог спокойно поворачиваться и менять усилие на ремне. Шайба является ограничителем натяжителя от осевого смещения.
В рычаге натяжителя установлен вкладыш и металлическая втулка. Болт притягивает только саму втулку, чтобы натяжитель мог спокойно поворачиваться и менять усилие на ремне. Шайба является ограничителем натяжителя от осевого смещения.

Если заметили, что резьба уже плохая лучше исправить всё до окончательной сборки и перерезать резьбу. На натяжителе можно поменять саму пластину крепления, либо сделать в этой пластине шпильку.

Планка натяжителя слева под старый натяжитель, а справа под новый. Не всегда есть на разборках. Поэтому на планке под натяжитель нового образца можно установить шпильку.
Планка натяжителя слева под старый натяжитель, а справа под новый. Не всегда есть на разборках. Поэтому на планке под натяжитель нового образца можно установить шпильку.

2. Течи масла.

Помимо замены сальников, советую сразу менять кольца под масляным насосом. Обновить герметик заглушек демонтажа поршневых пальцев. А также если автомобиль оснащен фазовращателями, то поменять уплотнения их корпусов. Для разборки фазовращателей понадобятся торксы (пятилучевые биты ts30 и ts40).

Заглушки под пальцы имеют алюминиевые шайбы для предотвращения течей. Но со временем затяжка слабнет и оттуда начинает потеть масло.
Заглушки под пальцы имеют алюминиевые шайбы для предотвращения течей. Но со временем затяжка слабнет и оттуда начинает потеть масло.
Это кольцо является уплотнением на подаче масла в мотор.
Это кольцо является уплотнением на подаче масла в мотор.
Прокладки фазовращалок со временем высыхают. И с них начинает раскидывать масло.
Прокладки фазовращалок со временем высыхают. И с них начинает раскидывать масло.
Разбирается шестерня с внутренней стороны.
Разбирается шестерня с внутренней стороны.
Устройство муфты AVCS простое. Что-либо перепутать тут не получится.
Устройство муфты AVCS простое. Что-либо перепутать тут не получится.

3. Проблемы с откручиванием шестерен распредвала.

Ладно если болты обычные и шестерни звездообразные металлические. Их можно отстрелить либо пневмогайковёртом, либо воротком. Но надо будет купить или сделать фиксатор шестерни. Плюс этих шестерёнок в том, что они прочные.

-17
Такой можно сделать в одну линию из рулевой тяги и болтов.
Такой можно сделать в одну линию из рулевой тяги и болтов.

Сложнее дела обстоят с пластиковыми шестернями и фазовращателями. Там применяются болты с внутренним шестигранником. Для откручивания таких шестерен нужно будет приобрести очень прочную биту либо Г-образный шестигранник.

Как правило, такие шестерни откручиваются с трубой, не смотря на то, что на резьбе болтов нет герметика.

Нагрузка при откручивании очень большая. Биты ломаются, Г-образные шестигранники гнуться.
Нагрузка при откручивании очень большая. Биты ломаются, Г-образные шестигранники гнуться.

Пластиковые шестерни очень хрупкие. Для откручивания таких как выше можно купить фиксатор. Либо изготовить из 12-ти гранной головки на 60. Также он подойдёт и для 6-ти гранных шестерен.

Можно приварить арматуру либо трубу.
Можно приварить арматуру либо трубу.

Для фазовращателей также можно изготовить фиксатор из остатков головки.

Болт фазовращателя под крышкой. Главное при изготовлении фиксаторов оставить место для шестигранника по центру.
Болт фазовращателя под крышкой. Главное при изготовлении фиксаторов оставить место для шестигранника по центру.
Это покупной вариант.
Это покупной вариант.
Слева для пластиковых. Справа для фазовращалок.
Слева для пластиковых. Справа для фазовращалок.
-24

4. Установка меток.

На четырёхвалке сподручнее будет выставлять метки вдвоём. Если валы правой (по ходу движения автомобиля) головки находятся в мертвой зоне и их можно вращать рукой. То валы левой головки при установке будут постоянно стремиться к провороту, да и ремень удобнее будет держать от проскока.

Либо можно зафиксировать его прищепками. Тогда ситуация будет полегче.

Если не хватит рук. Можно воспользоваться прищепками.
Если не хватит рук. Можно воспользоваться прищепками.

И не путайте метки на коленвале там их две. Но выставлять ремень нужно по чёрточке. Так же как и на шестернях распредвалов.

Треугольная метка нам не нужна.
Треугольная метка нам не нужна.
Между валами метка двойная.
Между валами метка двойная.
Здесь хорошо показаны все метки.
Здесь хорошо показаны все метки.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Также читайте ещё несколько статей:

Про ременной ГРМ в целом.

И про последствия обрыва ремня на Subaru.

Также про своевременную замену ремня.

Subaru
156,7 тыс интересуются