Актрисе Валентине Серовой посвящены самые знаменитые стихотворные строки двадцатого века. Однако о счастье в любви не стоит судить по стихам.
Личная жизнь талантливой актрисы и невероятно красивой женщины напоминала американские горки. В ней были взлеты, когда всенародную любимицу поднимало на крыльях счастья, и провалы, повергавшие ее в бездну отчаяния. Но давайте по порядку.
Главная любовь
Весной 1938 года двадцатилетняя актриса Валя Половикова, уж побывавшая в недолгом браке и успевшая развестись, познакомилась со знаменитым летчиком-испытателем, комбригом Анатолием Серовым.
Они встретились на вечеринке в гостях у одного из товарищей Серова. И полюбили друг друга после первого совместного танца, сразу и бесповоротно.
Уже через три дня Анатолий предложил Валентине выйти за него замуж. А еще через неделю влюбленная пара, держась за руки, переступила порог ЗАГСа.
При регистрации брака Валентина взяла фамилию мужа и носила ее всю жизнь. Анатолий Серов навсегда остался самой большой любовью в ее жизни.
Однако семейное счастье актрисы оказалось несправедливо коротким. В первую годовщину свадьбы ее муж разбился в ходе испытаний нового самолета.
Внутри Серовой надолго поселилась пустота. Сначала заполнить ее помог ребенок. Мальчик появился на свет спустя два месяца, как не стало Анатолия, и Валентина назвала сына в его честь.
А еще меньше чем через год в жизнь Серовой вошел еще один человек.
«Жди меня…»
Молодой писатель Константин Симонов увидел актрису на сцене театра «Ленком». И с тех пор ходил на все спектакли с ее участием.
В то время Симонов уже был женат, у него подрастал сын. Но вспыхнувшая страсть заставляла его добиваться расположения предмета своего обожания, невзирая на узы брака.
Серова долго держала преданного поклонника на расстоянии. Позволяла ухаживать за собой, отвечала на письма, но близко не подпускала.
Перелом в их отношениях наступил в 1941 году. Симонов ушел военкором на фронт и там написал ставшие легендарными строки «Жди меня, и я вернусь», которые посвятил любимой.
В 1943-м Симонов ненадолго вырвался с фронта, и пара сыграла скромную свадьбу. А когда война закончилась, и супруги воссоединились, казалось, их дальнейшему счастью не будет предела.
Дорога по наклонной
Но вышло не так. Обретший невероятную популярность как поэт и журналист, Константин Симонов пропадал в командировках, в том числе – заграничных. Оставаясь одна в роскошной квартире, Валентина Серова все чаще заливала тоску вином.
Вдобавок у Симонова не складывались отношения с пасынком, который и вправду рос сложным ребенком. Толик Серов подворовывал, прогуливал уроки, связывался с плохими компаниями и в конце концов оказался на Урале, в специальном детском доме для детей и подростков с трудным поведением.
Симонов мог бы добиться возвращения пасынка в Москву, но не стал вмешиваться. А Серова после разлуки с сыном продолжала еще быстрее катиться в пропасть алкоголизма.
В 1950-м у пары появился общий ребенок – дочь Маша. Но это уже ничего не могло изменить.
Симонов остыл к жене, которая к этому времени пила так часто, что потеряла работу в театре. Он полюбил другую женщину, и в 1957-м подал на развод.
Впоследствии Симонов снял со своих стихотворений почти все посвящения Серовой и сжег свои письма к ней. Он не хотел, чтобы после его смерти кто-то прикасался к архиву, ведь то, что происходило между ним и Серовой, было самым большим счастьем в его жизни – и самым огромным горем.
После размена квартиры Валентина Серова очутилась в коммуналке. Машу забрала бабушка, и актрисе пришлось долго судиться, чтобы вернуть себе право самой воспитывать дочь. В последние годы никто бы не смог узнать в этой измученной, опустившейся женщине бывшую кинозвезду.