Найти в Дзене

Лучший игровой монитор 2018: Топ-1080p, 1440p и 4K HDR-дисплеи [Часть 2]

Привет мой друг. Вот и пришло время к второй части статьи о мониторах. Если ты не читал первую часть, то рекомендуем ее к прочтению.
Руководство по покупке монитора 2018
Покупка монитора может быть сложной, когда вы просто смотрите на список технических спецификаций, но мы здесь, чтобы помочь. Если вы когда-нибудь задумывались, какая разница между TN, IPS и VA, какая частота обновления или больше, когда дело доходит до 4K, вы найдете все эти ответы и многое другое в нашем удобном руководстве по покупке монитора ниже.

Начнем

Прежде чем мы увязнем в разных технологиях отображения, давайте немного поговорим о панели монитора - бит, который фактически отображает изображение. Здесь вы должны рассмотреть четыре основных вопроса:

  • Разрешение – количество отображаемых пикселей (1920×1080, 2560×1440 и т. д.)
  • Соотношение сторон –насколько широкий монитор (16:9, 21:9 и т. д.)
  • Размер – диагональное измерение монитора в дюймах (24 дюйма, 27 дюймов и т. д.)
  • Тип панели – который определяет, как отображается изображение (TN, IPS, VA и т. д.)

Трудная часть заключается в попытке найти правильное сочетание всех этих разных элементов, что сложно, когда некоторые из них переплетаются. Соотношение сторон зависит от разрешения; визуальное воздействие определенного разрешения зависит от размера экрана и наоборот. Вы также должны учитывать, насколько хорошо ваша видеокарта может запускать игры при определенных разрешениях.
Разрешение Монитора

Начнем с этих дорогих пикселей. Как правило, более крупный монитор сделает игры более захватывающими, а текст больше и легче читаемым, но все это зависит прямиком от его разрешения. Я бы не рекомендовал ничего меньше, чем модель с диагональю 24 дюйма, чтобы максимально использовать возможности ваших игр, и производители, похоже, согласны с тем, что экраны с «игровым» брендингом почти всегда имеют по меньшей мере размер не менее 24 дюйма.

Головоломка размера экрана осложняется тем, что большая панель не всегда означает большее разрешение. Например, большинство 24-дюймовых экранов имеют разрешение 1920×1080 пикселей, но есть много моделей 27", 1920×1080, а также несколько 24-дюймовых моделей с огромными 3840×2160 пикселями (также известными как 4K).

Вы можете поместить четыре изображения Full HD внутри одного изображения 4K.
Вы можете поместить четыре изображения Full HD внутри одного изображения 4K.

Какое разрешение вы выбираете, зависит от вашего монитора, а также от вашего текущего игрового оборудования. Минимальное разрешение, которое мы рекомендуем, - 1920 × 1080 (Full HD), которое обеспечит резкое и четкое изображение на экране 24". Если у вас есть современная видеокарта среднего уровня, такая как AMD Radeon RX 560 или Nvidia GeForce GTX 1050 Ti, вы сможете плавно играть в нынешние игры с этим разрешением на средних и высоких уровнях детализации.

Модель 27" Full HD обеспечит немного больше погружения в ваши игры, но каждый пиксель становится довольно большим при таком размере и разрешении, поэтому текст в ваших неигровых приложениях начнет выглядеть блочным. У вас также не будет больше места для приложений и окон на рабочем столе, чем на меньшем мониторе-просто эти приложения будут выглядеть больше.

К счастью, 27-дюймовые экраны с разрешением 2560×1440 являются доступными и не слишком дорогими. Это даст вашим играм дополнительный уровень детализации и особенно полезно для запуска нескольких приложений – таких как веб – браузер, почтовый клиент и офисное приложение-непосредственно рядом на одном экране. Тем не менее, данные мониторы гораздо сложнее для вашей видеокарты, так как есть дополнительные пиксели для их обработки. Вам понадобится карта верхнего среднего диапазона, такая как Nvidia GeForce GTX 1060, чтобы получить плавную игру с высокой детализацией при этом разрешении.

4K мониторы
В верхней части шкалы находятся мониторы 3840×2160, обычно называемые UHD (Ultra High Definition) или 4K. На экране 27" с таким разрешением игры будут иметь огромный уровень детализации и мало нуждаться в высоком уровне сглаживания (AA), чтобы сгладить неровные края. У вас также будет достаточно места для работы на рабочем столе Windows, а текст в приложениях будет иметь красивые гладкие края.

Недостатком является то, что для плавной игры на высоких уровнях детализации вам понадобится видеокарта монстр, такой как Nvidia GeForce GTX 1080 или AMD Radeon RX Vega 64. Конечно, вы можете запускать игры с более низким разрешением, чем поддерживает ваш монитор, но это сделает вашу игру размытой и крайне неприятной для вашего взгляда и поэтому это крайне не рекомендуется.

Есть еще одна вещь, которую вы должны иметь в виду с экранами 4K: масштабирование. Это не проблема с играми, но может быть проблемой с 2D-приложениями. По информации hard-tm.ru UHD-экраны упаковывают много пикселей в небольшую область, а некоторые старые приложения на самом деле не предназначены для такой работы. Это может сделать значки слишком маленькими, чтобы правильно отображаться на вашем экране, или и вовсе текст станет ужасно размытым. Windows 10 имеет гораздо лучшее масштабирование, чем предыдущие версии, однако, и современные веб-браузеры и офисные пакеты также масштабируются должным образом, так что вы не должны будете иметь слишком много проблем с этим.

Ультраширокие мониторы
Вы будете рады узнать, что есть несколько экранов, которые не вписываются в четкие категории. Некоторые из них предназначены для профессионального дизайна, но те, которые нас интересуют, это естественно ультра-широкие игровые мониторы.

Это может быть до 35 дюймов по диагонали, а вместо стандартного соотношения сторон 16:9 - более широкие панели в 21:9. Меньшие модели 28" или 29" имеют тенденцию иметь 2560×1080 пикселей, в то время как более крупные 34-дюймовые экраны обычно составляют 3440×1440.

Флагман Acer, изогнутый ультра-широкий монитор, Predator X34
Флагман Acer, изогнутый ультра-широкий монитор, Predator X34

Эти экраны предназначены для того, чтобы сделать игры более захватывающими, особенно изогнутые модели, которые обтекают вокруг вас и лучше подходят для просмотра фильмов. У них также есть одно интересное свойство: ультраширокие экраны 21:9 имеют меньше вертикальных пикселей, чем их эквиваленты 16:9, и меньше пикселей в целом. Это означает, что для вашей видеокарты будет меньше работы, так что вы с большей вероятностью получите гладкий игровой процесс: ультраширокий монитор с разрешением 2560×1080 имеет на 33% меньше пикселей, чем стандартный экран 2560×1440, но при этом дает вам гораздо больше чем монитор 1920×1080.

Однако стоит иметь в виду, что не все игры настроены на поддержку такого соотношения сторон, поэтому вы можете получить некоторые проблемы, а именно отображающие черные полосы по обе стороны от обычного окна 1920×1080.

Частота обновления

После того, как вы выбрали размер и разрешение вам пришло время беспокоиться о частоте обновления. Частота обновления монитора показывает, сколько раз в секунду он может показывать новое изображение. Большинство обычных мониторов рассчитаны на 60 Гц, что означает, что они могут показывать 60 изображений или кадров каждую секунду с вашей видеокарты. Если ваша графическая карта может производить больше кадров, чем это, это получается, что она делает эти усилия впустую на дисплее 60 Гц, и может привести к проблемам изображения (подробнее об этом ниже).

60 кадров в секунду достаточно плавны в игре, поэтому часто используется в качестве эталона производительности видеокарты. Однако некоторые игроки требуют больше, поэтому существуют мониторы с более высокими частотами обновления; до 240 Гц, хотя 144 Гц чаще встречается. Я должен признать, что игры на экране с частотой 144 Гц кажутся фантастическими, а некоторые утверждают, что добавленная герцовка также дает вам преимущество в многопользовательских играх и особенно шутерах.

Чтобы действительно воспользоваться такими экранами, вам нужна графическая карта, способная к такой огромной частоте кадров, но мониторы с высоким обновлением также могут улучшить качество изображения, даже если вы не запускаете игру с 144fps. Добро пожаловать к явлениям "срываниям" и "заиканиям".

Разрыв и заикание происходят, когда видеокарта и монитор не синхронизированы. Если видеокарта отправляет новое изображение на монитор, когда он находится в середине рисования последнего, он покажет часть нового и часть предыдущего изображения, с видимой линией разрыва, где встречаются два. Если графическая карта не может идти в ногу и не отправляет новое изображение вовремя для обновления монитора, Экран просто снова покажет предыдущее изображение, что приведет к крошечной паузе в действии или заиканию. Это может быть очень заметно, так как то, что происходит на экране, не совсем соответствует тому, что вы делаете с помощью мыши.

На экране с высоким обновлением экрана обе проблемы менее заметны: экран обновляется так быстро, что любые разрывы исчезают в мгновение ока, а тот факт, что дублирующее изображение отображается гораздо меньше времени, чем на более медленном мониторе, помогает уменьшить заикание. Однако на некоторых экранах есть модные технологии, которые могут помочь устранить обе проблемы почти целиком: а именно FreeSync и G-Sync.

Прекрасная иллюстрация AMD о том, как работает FreeSync
Прекрасная иллюстрация AMD о том, как работает FreeSync

FreeSync против G-Sync

FreeSync работает с видеокартами AMD и G-Sync с моделями Nvidia. Обе технологии синхронизируют монитор с видеокартой, чтобы изображения всегда приходили на монитор в нужное время. Это помогает играм выглядеть лучше и чувствовать себя более гладкими.

Тем не менее, обе технологии имеют свой собственный набор ограничений. Freesync, например, работает только в определенном диапазоне частоты кадров, часто где-то около отметки 48-75fps в зависимости от экрана, но некоторые мониторы работают только на 30fps (см.
веб-сайт AMD для просмотра полного списка). Если производительность вашей видеокарты упадет ниже 30 кадров в секунду, FreeSync перестанет быть эффективным, и вы не получите никакой выгоды.

С тех пор AMD представила новую функцию под названием Low Framerate Compensation (LFC), которая улучшает производительность монитора ниже минимального порога частоты кадров, но монитор, о котором идет речь, должен иметь встроенную функцию, поэтому вы можете не найти ее на более дешевых моделях FreeSync. Это по существу дублирует количество кадров, отображаемых на экране, когда частота кадров падает слишком низко, в результате чего 30 кадров в секунду превращается в 60 кадров в секунду, к примеру.

С другой стороны,
G-Sync-это фиксированный стандарт, поэтому вы точно знаете, что получаете, когда покупаете дисплей с поддержкой G-Sync. Например, все мониторы G-Sync поддерживают версию LFC от Nvidia, обеспечивая более плавное взаимодействие по всем направлениям независимо от частоты кадров, которую в настоящее время выводит ваш компьютер.

Однако он имеет значительную прейскурантную цену, так как каждый дисплей должен иметь встроенный чип G-Sync и проходить тщательный процесс сертификации. Вот почему вы часто находите его только на высококачественных мониторах, так как не дешево включать его в более дешевые. FreeSync, тем временем, является свободным и открытым стандартом, следовательно, его больше распространено.

Просто чтобы добавить немного больше путаницы, теперь мы можем увидеть дисплеи FreeSync 2, а также то, что Nvidia называет G-Sync HDR. Обе технологии по-прежнему включают в себя все технологии адаптивной частоты кадров, упомянутые выше, но они также предназначены для поддержки высокого динамического диапазона (HDR), а также для более точных цветов, более ярких белых и темных черных.

Технологии панели монитора – TN, IPS и VA

Теперь Вы, наконец, выбрали размер, разрешение и частоту обновления экрана то что вам нужно, вы можете начать думать о качестве изображения. В спецификации есть ключ к тому, насколько хорошо монитор может показывать изображение: посмотрите, есть ли у него панель TN, IPS или VA. Имейте в виду, что все, что я собираюсь сказать, является обобщением, и вам нужно прочитать некоторые отзывы, чтобы узнать, что такое качество изображения экрана.

TN панели, возможно, являются наиболее распространенным типом экрана, доступным сегодня. Они не имеют лучшей цветовой точности, но часто недороги и имеют хорошую частоту обновления экрана. Они также имеют самое быстрое время отклика, что делает их пригодными для игр. Основным недостатком экрана TN является его ограниченные углы обзора, что означает, что, если вы не смотрите на экран прямо, цвета могут выглядеть немного тускло, а контраст и вовсе становиться более грустным. Если на мониторе не указано, какой тип экранной технологии у него есть, посмотрите на приведенный рисунок угла обзора. Если там указано 160/160 градусов, или 160/170 градусов, это почти наверняка панель TN.

Так же есть мониторы более высокого класса с панелями IPS. Данные панели имеют отличную передачу точности цвета и имеют широкий угол обзора (178/178 градусов), где цвета остаются точными даже при взгляде на монитор со стороны, сверху или снизу. Время отклика медленнее, чем TN, но в наши дни в этом почти ничего нет. У меня лично никогда не было проблем с задержкой при игре в игры на этом типе экрана, и для меня качество изображения более важно, чем обсуждение разницы в миллисекундах во времени отклика.

Наконец, существуют экраны VA (vertical alignment) или AMVA (advanced Multi-domain vertical alignment), которые часто имеют отличную контрастность и могут поддерживать высокую частоту обновления, но, как правило, имеют худшие углы обзора, чем IPS. В настоящее время редко можно увидеть его на игровом мониторе, поскольку VA обычно имеет еще более медленное время отклика, чем TN и IPS, но его глубокие черные и высокая контрастность по-прежнему отлично подходят для офисной работы.

Дизайн и дополнения
Верьте или нет, но на сам монитор стоит смотреть в первую очередь, чем на панели. Например, подставка: регулируемая подставка будет иметь большое значение для того, насколько легко вы сможете заставить монитор войти в подходящее вам положение. Лучшие мониторы, смогут подстраиваться под высоту, будут вращаться на их подставках и наклоняться в сторону и от вас.

Вам также необходимо убедиться, что на мониторе имеются входы, соответствующие выходам вашей видеокарты. Многие модели 1920×1080 имеют входы DVI и HDMI, которые будут хорошо работать с каждой графической картой на рынке (вы можете использовать выход DVI с входом HDMI, и наоборот, с дешевыми адаптерами).

Мониторы с более высоким разрешением, скорее всего, будут использовать входы DisplayPort, которые также можно найти на большинстве современных видеокарт. DisplayPort поддерживает самые высокие разрешения и частоты обновления, поэтому, если у вас есть шикарная графическая карта и высококачественный монитор, вы, скорее всего, подключите их с помощью кабеля DisplayPort.

Наконец, на некоторых экранах есть встроенные USB-хабы, которые особенно полезны для подключения клавиатуры, мыши или USB-наушников, поэтому вам не нужно будет растягивать кабели к неудобно размещенному ПК на полу. Какой выбрать монитор, решать только вам, надеюсь мы смогли вам хоть каплю помочь с этим.

Будем благодарны вам, если вы поставите лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы получать и дальше интересные новости и статьи.