Найти тему
Игры с Алабаем

Чистилище. Чисто. Чисто Doom.

Оглавление
Люблю слово "зубодробительный". И Doom на эту роль подходит.

Привет, друг мой. Знаешь, с учетом бесконечного конвейера отходов геймостроя от ААА-студий, я решил вернуться к играм, которые мне не слишком понравились. Тем более, что совсем скоро мы увидим новый Doom: Eternal. Быть может на контрастах всё будет не так плохо, думал я. Что ж. Приступим.

Предобзор

Вообще я всегда уважал студию Id и самого Кармака лично, ребята знали, что значит хорошая баллистика и экшен. Их игры всегда отличались скоростью и безостановочным действием. Этот бег по узким проходам с бензопилой и выпиливание монстров - прямо медитация. Но что-то случилось. Что-то плохое.

-2

Впечатление

Возвращение в привычную вселенную сопровождается ностальгией. Так у меня уже было с Wolfeinstein: New Order, к которой я отношусь очень хорошо (не путать с Новым Колоссом).

Первое, что бросается в глаза - оптимизация и уровень графики. Он хорош. Игра не "проседает", а значит, подумал я, не будет и торможений процесса. Антураж тоже не подкачал. Демоническое окружение, совмещенное с космической базе на марсе, отлично играют вдвоем. Только не воспринимается эта трагедия всерьез. Мрачность убрали, заменив ее кетчупом. Игра больше не хочет нас пугать. Видимо, разработчики сделали выводы из Doom 3, который был темный и местами стрёмный. Но это - экшен, а не хоррор. Так, что пункт вряд ли играет.

-3

Работа аниматоров заслуживает похвалы, они не поскупились на движения. Наш герой правдоподобно жмет кнопки пальцами, а монстры прыгают, как мартышки по деревьям, и не возникает ощущения того, что они неестественны.

Сюда завезли сюжет. Итак, заучиваем любимую фразу, произнесенную когда-то Кармаком:

Сюжет в игре — как сюжет в фильме для взрослых. Он должен быть, но совершенно не важен.

И да, он тут вроде как серьезный. С небольшим сюжетным твистом. Но... это дум, какой сюжет?

Отдельный респект за музыку и эффекты. Они шедевральны. Сердце отбивает бит боя, а клацанье мыши не умолкает ни на секунду.

-4

Компания Bethesda держала марку. Каждая мелочь была проработана. Тут тебе и карта, которую как не крути, можешь глянуть со всех сторон. И удобные меню. И удобный интерфейс в самой игре. В общем, пять. Стрелять приятно и вроде бы ничего не мешает но...

Капля дегтя в бочке меда

"Алабай, какого фига? Говори уже, что игра высший сорт и завязывай" - подумают многие, но я так не могу. Я думал, что со временем это чувство покинет меня, но нет. Пройдя весь путь снова, я врезался в ту же стену.

Смертная скука

Все эти марсианские пейзажи, лаборатории, грузовые помещения жутко надоедают, и вроде дизайнеры уровней постарались сделать лабиринты интересными, но не получилось. Марс пустынен, но не в хорошем смысле этого слова.

-5

Клетка

Я не знаю, кому в голову пришла мысль, что если мы будем постоянно баррикадировать помещения с монстрами и героем - будет весело. Как тебе описать. Экшен. Экшен. Тишина. Экшен. Экшен. Тишина. Этот темп сохраняется, гипнотизируя тебя.

-6

Добивания

Еще одна фича, которая должна была стать прямо "короночкой". Но нет. Поясню. Ты стреляешь в монстра, а он не умирает, а пошатывается, давая тебе шанс добить его, увидеть небольшую анимацию сего действа и получить небольшую прибавку к здоровью. Но, если ты не добиваешь монстра - он приходит в себя, а потом приходит в тебя. Добивать обязательно, тратя патроны. Да и к тому же, игра частенько не убивает монстров, говоря "подойди и добей". Жутко тормозит.

-7

Прокачка

Тут есть древо развития, представляешь. Потому, что это тренд. Какая ж игра без РПГ-составляющей. Doom и древо развития. Надо ли что-то добавлять?

-8

Резюмируя, игра получилась хорошей. Это годный продукт без багов, с мельчайшей проработкой всех деталей, и в него приятно играть. Да, есть спорные решения, но я их описал, так сказать, подготовил тебя.

Подписывайся и возвращайся, ведь у меня на канале еще много интересных вещей. Я всегда рад тебя видеть здесь. Ставь лайк, делись комментарием: а тебе понравился Doom?
Шутеры
4634 интересуются