Я проснулся от кошачьего крика на кухне, сонно огляделся, всё ещё половиной сознания находясь в тёплом мирке грёз. Кот закричал сильнее, заскрёбся в дверь.
— Да что тебе надо...с утра на улицу? Давно не мёрз? Счас...погоди.
Пошатываясь, прошел на кухню, с неудовольствием отмечая утренний мороз, пробравшийся в дом. Кот стоит на задних, опершись о дверь, посмотрел на меня и протяжно мявкнул широко раскрывая пасть.
— Ну чего? — спросил я и осёкся.
С огорода доносится тревожный писк, от которого сердце сжалось, слышен скулёж пса из будки.
— Да еб вашу...погоди, а ладно...
Перед тем как убежать в спальню открыл дверь, кот выскочил наружу, стоило появиться крохотной щели, потрусил на огород. Матерясь сквозь зубы, я забегал по спальне, натягивая одежду, по привычке разбросанную где попало. Штаны второпях натянул задом наперёд, а свитер шиворот на выворот, побежал к выходу, запрыгнув в рваные сланцы.
Морозный воздух ударил по лицу, впился в тело, окончательно прогоняя сон. Пёс высунулся из будки, заскулил громче, слышно, как колотит хвостом по полу. Потрепав по лбу, прошёл дальше. На огороде у забора сидит кот, вертя головой внимательно рассматривая крохотный чёрный комок, прижавшийся к нему.
Стоило мне приблизить, как комок разразился тонким писком и неумело побежал ко мне, за малым не падая. Кот встрепенулся и потрусил следом. Котёнок подбежал почти вплотную, задирая мордочку и непрерывно жалобно крича. Я торопливо наклонился, взял в ладони, накрыв полностью, прижал к груди. Крохотное тельце дрожит, будто внутри мощный вибромотор. Кот подбежал к ноге, требовательно мявкнул.
С котёнком что-то не так, шерсть редкая, мордочка покрыта жутковатыми струпьями, точно шелухой, а живот раздут, как шарик, набитый песком. Почуяв тепло, зверёныш звонко замурчал, я огляделся, будто стараясь увидеть тварь, что довела его до такого состояния и выбросила ко мне в огород зимним утром.
— Ладно...пойдём.
На кухне постелил толстый кусок ткани у трубы, тянущейся от котла, посадил котёнка и спешно насыпал рядом сухого корма. Другой еды буквально не нашлось. Нервно подумал, что надо сходить купить мягкого корма, как только откроются магазины. Котёнок жадно набросился на еду, начал глотать почти не разжёвывая. Кот сел рядом, с любопытством глядя на странное создание. Из комнаты на звук пришла из комнаты пришла кошка, сонно зевнула и застыла, глядя на пришельца. Начала осторожно подходить, прижав уши и вытянув шею, зашипела и замахнулась ударить. Котёнок молча вжался в трубу, пугливо глядя на неё заплывшими глазками. Я торопливо оттолкнул кошку, та отлетела на середину комнаты, оскорблённо мотнула хвостом и отошла к своей миске.
— Ты чего Мотя? Ко мне ластишься, а на бедного кидаешься?
Кошка не ответила, лишь скосила уши.
***
Ветеринар внимательно осмотрел котёнка, хмыкнул и отошёл к стеклянным шкафчика с лекарствами. Достав пару ампул и шприцов, сказал:
— Ну ничего, сейчас пару укольчиков сделаем, да завтра...да потом ещё немного. Ещё выпишем отличную мазь.
— А что с ним?
— Чесотка, и лишай, и блохи. Дофигища блох! Вы не беспокойтесь, всё поправимо.
***
Под ботинками скрипит свежий снег, мимо проходящие люди странно косятся на меня, некоторые улыбаются. Котёнок высунул морду, почти лысую, из сумки и с любопытством осматривается. Я скосил глаза, улыбнулся и аккуратно почесал его пальцем по лбу, котёнок блаженно сощурился.
— Ну что, хвостатый, будем теперь тебя лечить.