На популярном портале Kotaku, посвященном видеоиграм, появился крупный блок информации о состоянии франшизы Diablo – одной из ключевых серий от Blizzard, до недавнего времени входившей в число лидеров направления Action/RPG. Как и подозревалось (особенно после провального анонса мобильной игры Diablo: Immortal), дела у серии обстоят довольно плачевно. И не в последнюю очередь из-за сильного прессинга со стороны Activision.
Так стало известно, что Blizzard работала над очень крупным дополнением для Diablo 3 (еще до Reaper of Souls), однако позже вынуждена была его отменить и приступить к разработке новой самостоятельной игры по франшизе. Новый проект получил рабочее названием Hades и представлял собой мрачный экшен с видом от третьего лица, очень близкий по концепции и визуалу ко второй части Diablo с ее готическим антуражем. Разработки Hades велись с 2014 по 2016 год, однако вскоре и они были прекращены.
После этого часть команды приступила к разработке дополнения «Возвращение некроманта», а часть начала работу над следующей версией Diablo 4, получившей рабочее название Fenris. Именно она является актуальной на данный момент.
В Fenris разработчики также пытаются уйти от «мультяшности» третьей Диабло к мрачному стилю классических частей. Также они пытаются сделать новую игру более социальной, наподобие таких современных MMO, как Destiny. Вполне возможно, что в ней будут хабы для общения и единый мир для всех, где можно будет выполнять различные ПвЕ-квесты.
Однако ролевая игра все еще находится в разработке и точно не появится на ПК раньше 2020 года. Среди актуальных вопросов, так до конца и не решенных, находится и список целевых платформ Диабло 4, а также способы монетизации. Вызывает опасение тот факт, что при таких осложнениях на Blizzard сильно давит Activision, требуя регулярного выхода новых игр, что разумеется, не может не сказаться на качестве. Кстати, именно этот «новый порядок», введенный Activision, послужил причиной неожиданного анонса Diablo: Immortal, совершенно ненужной фанатам серии.