Если вам понравился фильм "Начало" Кристофера Нолана, очевидно вы любитель сложных, неординарных картин и сюжетов, в которых реальность переплетается с параллельными мирами, прошлым или другими измерениями. Вот 10 фильмов, которые стоит посмотреть, если вы по достоинству оценили задумку режиссера:
1. Исходный код, 2011, IMDb: 7.50
Джейк Джиленнхол исполняет роль пилота Колтера Стивенса, который проходит отбор для участия в правительственном эксперименте "Исходный код". Цель: найти и обезвредить террориста. Режиссер Дункан Джонс, до "Исходного кода" снял всего одну картину "Луна 2112". Но как его дебютная работа, так и код занимают достойное место среди научной фантастики. Блестящий ход с одной и той же восьмиминутной историей, которая раз за разом обрастает все большим количеством подробностей, двигающих сюжет. Новизну «Исходному коду» придает и тот факт, что герой возвращается не в свое недавнее прошлое, а в прошлое совершенно чужого человека. Стремясь вперед со скоростью поезда, сюжет не позволяет отвлечься ни на минуту. История построена таким образом, что зритель вместе с героем разгадывает ребус исходного кода. Жанр фильма успешно соединяет в себе научно-фантастический триллер, детектив и драму.
2. Эффект бабочки, 2004, IMDb: 7.70
Эван - подросток, который часто отключается из-за невыносимых головных болей и переносится в прошлое, где он может вносить изменения в свою Фильм построен на теории хаоса. Суть которой описывается в эпиграфе к фильму: «Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может в конце концов стать причиной тайфуна в другой части света». Который в свою очередь делает отсылку к роману Рэя Бредбери " И грянул гром". Эван - подросток, который часто отключается из-за невыносимых головных болей и переносится в прошлое, где он может вносить изменения в свою жизнь и жизнь окружающих. Авторам фильма удалось сделать прекрасный мрачный триллер, держащий в напряжении от начала и до конца. Они взяли интересную тему катаклизмов времени, при этом сделали получившуюся историю как страшной, так и поучительной. В немалой степени к этому приложил руку и Эштон Кутчер, исполнивший главную роль, так как стал одним из продюссеров фильма и активно участвовал в создании сценария.
3. Связь, 2013, IMDb: 7.20
Восемь друзей собираются на домашний ужин, в это время мимо Земли пролетает комета, которая становится причиной тревожных событий, искажающих реальность. Фильм основан на так называемой теории кота Шредингера, т.е. парадокс, когда несколько разных реальностей могут существовать одновременно. Фильм постепенно распутывает клубок вопросов, которые по началу остаются без ответов. А вместе с героями зрителю предстоит понять закономерности пространственного-временного континуума и осмыслить бесконечность вариантов развития событий по типу «дерева решений», но фильм от этого не становится скучным. Это оригинальное , эмоциональное и умное кино.
4. Патруль времени, 2014, IMDb: 7.50
Фильм основан на концепции, известной как парадокс предопределенности. Это последовательность таких событий, которые входят в число причин другого события, которое в свою очередь входит в число причин первого упомянутого события. В оригинале кстати фильм так и называется "Предопределенность", что гораздо лучше описывает идею картины. Фильм также тесно переплетается с рассказом Роберта Хайнлайна "Все вы зомби". Главная сюжетная линия покажет нам абсолютно невероятную, наполненную парадоксами историю жизни одного персонажа. Авторы фильма не перегружают кадр лишними деталями, зато устанавливают ровный, пульсирующий темп, твёрдо держащий зрителя в течение всего времени. А от количества неожиданных сюжетных поворотов, может снести мозг. Чтобы распутать все временные петли и разобраться в происходящем потребуется возможно не одна попытка.
5. Примесь, 2013, IMDb: 6.70
Некий ученый умудряется из орхидей выводить паразитов, которые влияют на сознание и нервную систему человека. И этих паразитов в качестве наркотика использует грабитель. Далее более менее внятно описать сюжет, чтобы не спойлерить и не путать зрителя, крайне затруднительно. Потому что, это будет напоминать бессвязный рассказ шизофреника. «Примесь» это социальная драма с элементами фантастики. фильм исследует странные симбиотические отношения между человеком, животными и природой. Фильм трудно поддается расшифровке. А способ изложения истории сбивает с толку, но вызывает восторг. Примесь не претендует быть понятой, а после просмотра будет трудно заставить мысли вновь собраться воедино.
6. Донни Дарко, 2001, IMDb: 8.10
Не смотря на кажущийся странным сюжет, это очень серьезное, мрачное и местами депрессивное кино. Фильм очень многослойный и многожанровый. Но обычный американский парень, который страдает шизофренией и по ночам разговаривает с кроликом о конце света. Донни выполняет все просьбы кролика и раздумывает над тем как можно предотвратить конец света, а с помощью странных прозрачных червяков может перемещаться во времени. Не смотря на кажущийся странным сюжет, это очень серьезное, мрачное и местами депрессивное кино. Фильм очень многослойный и многожанровый. Но здесь обилие жанров подчиняется общей задаче и не выглядит беспорядочным нагромождением. Фильм в свое время вызвал бурю положительных эмоций у критиков на фестивале "Санденс" , но несмотря на это провалился в прокате. Однако это не помешало ему обрести культовый статус.
7. Вечное сияние чистого разума, 2004, IMDb: 8.30
Фильм доказывает, что можно взять совершенно банальный и заштампованный сюжет, и сделать из него нечто новое и оригинальное, добавив немногоМожет показаться странным, что история о любви попала в этот список. Эта история основана на концепции стирания памяти. Сюжет фильма расскажет может ли человек, утративший определённые события из памяти, сохранить эмоциональную связь с людьми и местами из этих воспоминаний. Героев Кейт Уинслет и Джима Керри по собственному желанию закончат свою общую историю стиранием памяти, чтобы больше никогда друг друга не знать. Фильм доказывает, что можно взять совершенно банальный и заштампованный сюжет, и сделать из него нечто новое и оригинальное, добавив немного элементов научной фантастики. В итоге получится отличная историю запутавшегося человека, по незнанию лишающего себя всего того, что он любил, но забывал об этом в ежедневной суете.
8. 12 обезьян, 1995, IMDb: 8.00
Неизвестный вирус, в распространении которого обвиняют радикальную партию борцов за права животных «12 обезьян», уничтожил 5 миллиардов человек в 1997 году. Ученые посылают завербованного ими заключенного в 1996 год, чтобы предотвратить заражение, но в ходе эксперимента происходит ошибка и он переносится совсем в другое время. Режиссер Терри Гиллиам совместил в идеальных пропорциях сильно закрученный сюжет и чётко выверенную логику. Это определённо одна из самых интеллектуальных картин с участием Брюса Уиллиса, а Джеймс Коул — один из наиболее интересный героев, сыгранных им. Это культовая психологическая антиутопия, не теряющая актуальности и по сей день. В фильме нет прямых и однозначных толкований. Зрителю предоставляется возможность самому сделать выводы. Вероятно, для этого потребуется посмотреть картину не один раз. Но «12 обезьян» определённо этого заслуживает.
9. Детонатор, 2004, IMDb: 6.90
Это сложная научная головоломка. История о том, как инженеры строили антигравитатор, а построили машину времени, но не учли временных парадоксов. Поэтому действия двойников так плодятся, что к концу понять, что происходит, становится по-настоящему сложно. Фильм может похвастаться одним из самых сложных и запутанных сценариев. Отличный пример того, как на среднестатистическую месячную американскую зарплату 7000 долларов можно снять фильм, который сразу же станет
культовым в sci-fi кругах. Правда при этом изрядно вынесет вам мозг. Основная масса критиков утверждает, что если вы поняли фильм с первого раза - вы либо гений, либо лжец. Шэйн Кэррат снял всего два фильма - "Примесь" и "Детонатор". И оба они есть в нашем списке, хотя по основной специальности он программист. Кроме того, в обоих фильмах Шэен выступил актером, сценаристом, продюсером, композитором и монтажером.
10. Малхолланд Драйв, 2001, IMDb: 8.00
Изначально Дэвид Линч снимал не фильм, а пилотную серию планируемого им сериала про изнанку жизни современного мегаполиса. Но от сериала Фильм, который обсуждается даже сегодня, спустя 17 лет после его выхода. И который до сих пор ищет ответы, на заданные им вопросы. В общем Малхолланд драйв, это одна самых крупных кинематографических тайн всех времен. Изначально Дэвид Линч снимал не фильм, а пилотную серию планируемого им сериала про изнанку жизни современного мегаполиса. Но от сериала отказались. После чего режиссер доснял еще около 20 минут и заодно придумал объяснение всего того, что творилось на экране. С первых кадров фильм порождает огромное количество интригующих сюжетных загадок, моментально вызывающих интерес зрителя. Фильм делится
на две части. И если первую можно назвать более менее линейной, то вторая обескураживает. По окончании никаких ответов мы так и не получим, лишь чувство тупиковой неопределенности. А вопросов станет еще больше.