Итак, наша история берет начало в 1863 году, в городе Лётен, коммуны Хедмарк, что в Норвегии. И продолжается там же.
В 1890 году художник возвращается на родину, где происходит выставка его картин. На этот раз критики была более лояльными к творцу. Возможно благодаря этому, а возможно благодаря и нарастающему сумасшествию Эдвард Мунк постепенно находит свой «фирменный» стиль, что так ярко выражен в картинах, как «Меланхолия»
и «Крик».
Кроме этого, Мунку неожиданно приходит поддержка от художника Адельстена Нормана, норвежского художника и старого консерватора. Это весьма странно и удивительно. Особенно для Эдварда, так как именно люди круга Адельстена всегда плевались от картин творца.
С этим, кстати, связана чрезвычайно забавная история: Норман устроил персональную выставку Мунка, из-за чего разразился жуткий скандал, с оскорблениями, и, скорее всего, дракой (да-да, интеллигентные люди иногда себя так ведут).
Эдвард уже привык к такого рода критике, и лишь посмеивался над красными от гнева лицами консерваторов, которые не могли даже подумать о мысли, что мазню Мунка можно назвать «картиной».
Плюнув на все, Эдвард уходит в андеграундное движение. Там он и товарищи по цеху по очереди «расписывают» Дагни Юль,
восхищаясь ее навыками позирования. Этот период можно назвать «подъемом» Мунка.
Он придумывает тематику выставки, его картины становятся все популярнее, а скрытый смысл в них начинает видеть не только автор. Эдвард начинает близкое общение с Гогеном (тоже своеобразный творец) и Морисом Дени (еще более странный художник).
И тут, когда у художника все вроде бы в порядке, судьба подкидывает ему самое страшное испытание для любого мужчины – отношения с женщиной.
В самом начале отношений с Туллой, все складывается хорошо: страсть, любовь, красота. Но потом, выясняется, что Эдвард нашел даму, под стать себе, с некоторыми отклонениями в психике. Что бы привлечь к себе внимание уже остывающего жениха, она пытается покончить с собой (отличная идея, не правда ли). Этот стресс опять расшатывает душевное состояние Мунка и он понимает, что находится на грани сумасшествия.
Одновременно с этим Эдвард представляет обществу свою выставку «Фриз жизни», в которой выставленные картины объединены одной концепцией – о жизни, смерти и вообще. Выставка имеет успех у критиков и других авторов. Все наконец-то поняли тайный посыл его творчества и начали восхвалять его гений. Но было уже поздно...
Художник Эдвард Мунк: жизнь, полная нелепости (часть I)
Продолжение следует... 🎨 Чтобы узнать что было дальше, дорогой читатель, Вы можете подписаться на канал "Живопись" и поставить "палец вверх". Вас всегда будет ждать интересная статья и благодарность за время, которое Вы уделите каналу. Спасибо! 🎨