Найти тему

Учет и автоматизация продаж абонементов (клубных карт) в Битрикс24.CRM

Эта задача, как правило, всегда актуальна для учебных центров, спортивных клубов, spa-салонов и прочих компаний, продающих абонементы на свои услуги. Как автоматизировать учет клиентов с разными статусами (новый, действующий, потерянный и пр.) для формирования статистики, а главное, для своевременного реагирования на ситуации?

CRM Битрикс24 – достаточно «открытый» продукт для его адаптации под разные схемы работы и учета. Можем предложить одну из схем решения задачи по автоматизации продаж абонементов. Этот процесс может быть автоматизирован, может выполняться менеджером в ручном или полуавтоматическом режиме. Рассказываем общую схему:

  • При появлении нового клиента ему присваивается статус «Новый» и открывается Сделка в стадии «Продажа». Далее с клиентом работают по Воронке продаж.
  • Если продажа не состоялась, сделка закрывается как проигранная с указанием причины.
  • Если продажа состоялась, клиент купил абонемент, Сделка переходит в статус «Реализация». Сделка закрывается ТОЛЬКО ПО ЗАВЕРШЕНИЮ действия абонемента.
  • При подходе к завершению срока абонемента система напоминает клиенту об окончании срока и предлагает приобрести абонемент на следующий срок, и, ВНИМАНИЕ, открывается новая Сделка в стадии «Продажа» (далее см. п.2).
  • Если клиент покупает следующий абонемент, его переводят в статус «Постоянный», новая Сделка переходит в статус «Реализация».
  • Отсутствие продажи нового абонемента отмечается как проигранная сделка с указанием причины; клиент, не продливший абонемент, переходит в статус «Потерянный» (или «Неактивный», тут как кому удобнее называть).

Чем хороша такая схема? Она дает возможность формировать отчетную статистику и аналитику:

  • по количеству проданных абонементов, их любых видов и подвидов (в соответствии с настройками CRM) как на текущий момент времени, так и за любой период;
  • по статусам клиентов — новым, действующим,  потерянным и пр.;
  • по наиболее востребованным или плохо продающимся абонементам – виды, сроки, условия и пр.;
  • по причинам проигрыша сделок, результативности менеджеров, востребованности преподавателей, тренеров и пр.

Подчеркиваем, это общая схема, которая наверняка в каждом конкретном случае будет обрастать своими подробностями, статусами и требованиями. Но принцип учета «один абонемент (одна продажа) – одна сделка» дает гибкие возможности автоматизации учета.

===

Заполните форму, чтобы получить подробное описание внедренных проектов Битрикс24: https://goo.gl/xChVWh