Найти в Дзене
Oldfag channel

Знаковые игры в жанре стратегий

Жанр стратегий, ныне находится в полу-мертвом состоянии, более-менее еще теплится жизнь в паре экземпляров. Новые, стоящие внимания игры, не выходят уже в течение длительного времени. Давайте оглянемся назад, вспомним эпоху становления и популярности этого шикарного жанра.

Я нарочно не буду включать в подборку пошаговые стратегии, рассматривать будем только лишь стратегии в реальном времени.

Начало начал - игра по книге Френка Герберта:

Dune

Судя по флажкам красного цвета, база Харконенов
Судя по флажкам красного цвета, база Харконенов

Сюжет серии игр основанный на книге, прост и незамысловатен - за контроль над планетой богатой особым веществом, спайсом, борется три дома. Благородные Атрайдисы, подлые Харконены и беспринципные Ордосы. Ордосов что примечательно, в книге только упоминали, вскользь. Игру выпустила студия Westwood, которая еще не раз успеет отметиться в этой статье. Дюна, первая игра в которой удачно скомбинировали графическую составляющую, экономическую модель, сеттинг и интерфейс. Картинка была приятна глазу, был найден удачный баланс между постройкой базы и сбором ресурсов, удачное управление мышкой позволяющее контролировать каждый юнит в отдельности добавляло интересности игровому процессу. Кроме того, все действия происходили на одном экране, что так же было большим плюсом игры. Благодаря этому, игра стала "шаблоном" для всего жанра в целом.

Warcraft

Зак-зак
Зак-зак

Серия игр Варкрафт, по признаниям самих разработчиков, студии Blizzard, началась с "вдохновления" Дюной. Основное отличие - сетевой режим. На сюжете особо останавливаться не буду, он и так всем известен - борьба двух рас, людей и орков, в центре всего. А уже потом пошло-поехало..гномы, эльфы, нежить, демоны...

Игра шаг за шагом двигалась к тому, чем и задумывалась изначально, крутецкой сетевой игрой. Третья часть игры таки добилась своего, став киберспортивной дисциплиной. Подробно про историю развития можно прочитать вот тут.

Command and conquer

База сил GDI
База сил GDI

Серия игр Command and conquer, это развитие и переосмысление Дюны. Как и свой прародитель, стала объектом для подражания многими. Серия делится на три "раздела". Tiberium Wars рассказывает о постапокалиптическом мире, где неожиданно возник минерал - тибериум, ставший причиной войн. Red Alert - альтернативная вселенная где между собой воюют СССР и США. Generals - напоминает военные конфликты ХХ-ХХI века. Игры из разных вселенных кардинально отличаются друг от друга.

Total Annihilation

Многообразие войск и строений.
Многообразие войск и строений.

Причина, по которой эта игра обязана быть тут проста и очевидна. В этой игре, впервые, появились различные характеристики юнитов - скорость движения, тормозной путь, скорость поворота орудийной башни и скорость атаки, её радиус. До сих пор её можно считать эталонной во многих аспектах. Ну и на закуску факт: после всех аддонов в игре появляется 6000(!) различных юнитов. Пусть из-за ограничений движка можно было за раз использовать не более 500 для современных игр и то недостижимая планка.

Age of empires

Кажется - Вавилон
Кажется - Вавилон

Вышедшая примерно в то же время игра, издателем которой была Майкрософт. Основное отличие этой игры от всех остальных, которое в последствии было подхвачено остальными, это экономическая система и дерево развития войск и построек. Количество ресурсов необходимых для развития увеличено по сравнению с аналогами. А для перехода к более навороченным видам войск и строений необходимо производить некоторые улучшения, которые в свою очередь дают доступ к другим улучшениям, а постройки определенных зданий позволяют строить следующие.

Warhammer 40k

Космический маринад на марше
Космический маринад на марше

Хоть я и обещал не включать сюда пошаговые стратегии, Ваха все же имеет в своем арсенале несколько стратегий в реальном времени. Все части серии как-то особняком держаться от остальных, виной тому "настольное" происхождение. В играх Вархаммер всегда очень много внимания уделялось тактической составляющей, у каждого вида войск есть свои сильные и слабые стороны и свои умения. Каждая из рас очень отличается от всех остальных. Игр невероятно много - что не удивительно, первая игра вышла аж в 1992 году, а последняя на сегодняшний момент в 2018. Однако не все они стратегии.

Starcraft

База высоко-технологичных Протосов
База высоко-технологичных Протосов

Ну и на последок, еще одна шедевральная стратегия от Метелицы. Эта игра заставила посмотреть на жанр стратегий по-новому. Несмотря на шикарнейшую сюжетную кампанию, главное в этой игре - соревновательная часть. В игре довольно больше разнообразие юнитов и тактик у каждой из трех рас. Это пожалуй первая игра, где победа достигалась не всегда за счет массового клепания самых сильных юнитов, чем грешили все остальные стратегии на момент выхода Старкрафта. Несмотря на то что бои происходят с большим количеством юнитов с каждой стороны, тупое закидывание мясом не проходит против любого мало-мальски грамотного игрока. Масс гидралы не в счет ^_^. Победы добывались за счет хитрости и изобретательности, а уж возможностей хитрить и выдумывать у игрока предостаточно.

Понравилась статья? Здорово! Ставь лайк и подписывайся, еще много статей не написано, вдруг чего пропустишь?