Я думаю многие слышали, что с ременным ГРМ шутки плохи. Последствия, в виде поломки мотора, встречаются не на всех автомобилях. Где-то встречается 50/50. Но есть автомобили где обрыв ремня приводит к тотальным и необратимым последствиям.
Основной проблемой при обрыве ремня является то, что коленвал продолжает вращаться, а вот распредвал уже нет. И ввиду конструктивной особенности распредвала все клапана закрыться просто не в состоянии. Поэтому и происходит столкновение поршней с не закрывшимися клапанами.
И ладно если обороты двигателя были холостыми или около того, тогда еще можно обойтись минимальными потерями в виде завёрнутых клапанов и сломанных направляющих клапанов.
Всё будет гораздо хуже когда подобное случится на приличных оборотах. В нашей же ситуации это произошло на оборотах близких к красной зоне. Данный автомобиль Subaru Outback приехал на тросу. Мотор объёмом 2,5 литра, 4-х вальный, оснащенный турбиной и фазовращателями.
После того как хозяин описал, что произошло, то никто из нас уже и не сомневался, что мотор поедет на свалку. Поэтому разбор осуществлялся чисто из спортивного интереса. Да и время было, пока другой мотор везли.
Вот собственно моторчик, от пластиковой защиты ГРМ не осталось и следа. Далее последовал съём правой головки.
Собственно вот они красавцы 2 завернуло, а два с оторванными шляпками. Казалось бы, что могут сделать 2 шляпки клапана. А вот что..
Поршень превратился в 2 алюминиевых обмылка. Шатун устал, но он сражался героически. Цилиндр лопнул. Полублок на выброс. Левая головка жива.
Одну шляпку клапана я нашёл, она превратившись вместе с частями поршня в винегрет улетела в поддон.
А вот вторая осталась в блоке, немного неожиданным способом.
Отковырять её отвёрткой не удалось, поэтому понимая,что она больше не пригодится решил оставить её там. Кстати колено тоже передаёт привет.
В тот момент когда я его извлёк мне даже показалось оно гнутым. Но это уже было не важно гнутое оно или нет, достаточно было шатунной шейки. В общем такие вот дела натворил ремешок и 2 шляпки клапана. Поэтому советую более ответственно подходить к ТО своего автомобиля. Тем более если вы ездите на Subaru. Там крышку для проверки ремня снимать 5 минут.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.
Также есть статья про смерть мотора у Короллы.