Найти тему
Автоочерк

Что бывает при обрыве ГРМ. На примере SUBARU.

Я думаю многие слышали, что с ременным ГРМ шутки плохи. Последствия, в виде поломки мотора, встречаются не на всех автомобилях. Где-то встречается 50/50. Но есть автомобили где обрыв ремня приводит к тотальным и необратимым последствиям.

Основной проблемой при обрыве ремня является то, что коленвал продолжает вращаться, а вот распредвал уже нет. И ввиду конструктивной особенности распредвала все клапана закрыться просто не в состоянии. Поэтому и происходит столкновение поршней с не закрывшимися клапанами.

И ладно если обороты двигателя были холостыми или около того, тогда еще можно обойтись минимальными потерями в виде завёрнутых клапанов и сломанных направляющих клапанов.

Всё будет гораздо хуже когда подобное случится на приличных оборотах. В нашей же ситуации это произошло на оборотах близких к красной зоне. Данный автомобиль Subaru Outback приехал на тросу. Мотор объёмом 2,5 литра, 4-х вальный, оснащенный турбиной и фазовращателями.

-2

После того как хозяин описал, что произошло, то никто из нас уже и не сомневался, что мотор поедет на свалку. Поэтому разбор осуществлялся чисто из спортивного интереса. Да и время было, пока другой мотор везли.

-3

Вот собственно моторчик, от пластиковой защиты ГРМ не осталось и следа. Далее последовал съём правой головки.

-4
Пьяные клапанишки.
Пьяные клапанишки.

Собственно вот они красавцы 2 завернуло, а два с оторванными шляпками. Казалось бы, что могут сделать 2 шляпки клапана. А вот что..

-6
-7

Поршень превратился в 2 алюминиевых обмылка. Шатун устал, но он сражался героически. Цилиндр лопнул. Полублок на выброс. Левая головка жива.

-8
-9

Одну шляпку клапана я нашёл, она превратившись вместе с частями поршня в винегрет улетела в поддон.

-10

А вот вторая осталась в блоке, немного неожиданным способом.

-11
-12
-13
Subaru детям не игрушка.
Subaru детям не игрушка.

Отковырять её отвёрткой не удалось, поэтому понимая,что она больше не пригодится решил оставить её там. Кстати колено тоже передаёт привет.

Шейка не посинела, а почернела.
Шейка не посинела, а почернела.

В тот момент когда я его извлёк мне даже показалось оно гнутым. Но это уже было не важно гнутое оно или нет, достаточно было шатунной шейки. В общем такие вот дела натворил ремешок и 2 шляпки клапана. Поэтому советую более ответственно подходить к ТО своего автомобиля. Тем более если вы ездите на Subaru. Там крышку для проверки ремня снимать 5 минут.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Также есть статья про смерть мотора у Короллы.

Авто
5,66 млн интересуются