Отношения между Булгаковым и певцом краснокожей паспортины не очень-то ладились, слишком разными были их творческие миры.
В пьесе "Клоп" Маяковский включил Михаила Афанасьевича в "словарь умерших слов" : " бюрократизм, богоискательство, бублики, богема, Булгаков..."
Разумеется, Булгаков не остался в долгу. Маяковский пародируется в "Мастере и Маргарите" в образе поэта Рюхина.
Рюхина зовут Александр не случайно. Булгакова раздражает фамильярность Маяковского по отношению к Пушкину в стихотворении "Юбилейное" :
Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
В романе Рюхин, сдав Бездомного в клинику, общается со статуей поэта, как и Маяковский в "Юбилейном":
На Тверском бульваре
Очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
Подсажу на пьедестал".
У Рюхина памятник вызывает жгучий приступ профессиональной зависти:
"Вот пример настоящей удачливости... - тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, - какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не постигаю... Что-нибудь особенное есть в этих словах: "Буря мглою..."? Не понимаю!.."
Дальнейший пассаж Рюхина про "белогвардейца Дантеса" пародирует строки Маяковского:
Сукин сын Дантес!
Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
- А ваши кто родители?
Чем вы занимались
до 17 года?
Так что Булгаков в долгу не остался и Маяковскому литературную оплеуху тоже отпустил.