Найти тему

Особенности передачи музыкального контента в автомобиле

Немного вводной лирики.

когда клиент хочет озвучить свой авто он идет 2 путями:
а) едет к профессионалам и доверяет им
б) читает кучу форумов, забивает себе голову и потом куда то едет.
Может поехать к профессионалам, а может к дилетантам.

Дальше — ставятся задачи по озвучке авто.
Один из основных вопросов (их много), который задаю я — какой контент и откуда мы будем слушать?
В 2018 году, почти в 90 % случаев я слышу ответ — "с телефона. Ну вот то, что купил на iTunes (Google Play)"

Возьмем это за "Дано" в нашей задачке.
Так воспринимает музыку (контент) БОЛЬШИНСТВО пользователей сейчас.
CD — почти в прошлом
флешки с файлами в разных форматах (в основном, в mp3) — почти в прошлом

Второй пункт "Дано" — а как ваш телефон подает музыку в автомобиль?
примерно 20% (если позволяет машина) подключают каждый раз телефон к машине ПРОВОДОМ, таким образом заряжая его и коммутируя с штатной аудиосистемой (повторюсь — если СОВРЕМЕННАЯ машина это позволяет). Все, что старше 2012 года — там это , обычно, не работает

примерно 80% используют Bluetooth подключение к штатной магнитоле и слушают музыку по этому каналу передачи данных.

Теперь внимание.
А что такое Bluetooth в вашем понимании?
Знаете ли вы, что есть такие профили Bluetooth как HFP\HSP, A2DP, APTX?
Или для вас все это китайская грамота?

Так вот…
HFP\HSP — профиль для подсоединения гарнитуры. Передает моно-сигнал с минимальным качеством (до 64 кбит\сек). Это и есть Handsfree, условно говоря.
A2DP — профиль передачи потокового аудио со смартфона на магнитолу. Стерео звук по воздуху. Со скоростью, которая, условно не может быть больше 320 кбит\сек ( но тут не все так просто. в одном предложении не расскажешь.
Вот хорошая ссылка на статью)
APTX — самый последний профиль для передачи потокового аудио. Со скоростью передачи — до 325 кбит\сек, без обрезаний частотного диапазона. Качество близко к CD.

-2

Для чего все это написано?
Для того, чтобы понять, что в данный момент (2018 год на дворе) ОБЫЧНЫЙ пользователь (не АУДИОФИЛ) может вполне просто получить в автомобиле возможность передачи данных ПО ВОЗДУХУ, с вполне адекватным качеством.

Со смартфона на аудиосистему. Со смартфона на процессорную аудиосистему — напрямую!

И вот тут — внимательно.

Не так давно, в автозвуковой среде (как установщиков, так и клиентов), считалось, что недостижимым эталоном качества сигнала является снятый с оптической шины MOST аудиосигнал.
Для этого существуют специальные интерфейсы от российской компании Триома или от итальянцев — Audison.
Оспаривать это утверждение бессмысленно, т.к. это правда.

Но стоит посмотреть на ситуацию немного с другой точки зрения.
ЗАЧЕМ снимать аудиосигнал с оптической шины MOST, если его, в должном качестве, можно подать НАПРЯМУЮ на аудиосистему (на вход процессора) ?

И в данный момент мы можем использовать интерфейсы Bluetooth APTX\A2DP, которые стоят существенно дешевле чем интерфейсы Триома и тем более Audison
А на выходе такого интерфейса у нас то же самый пресловутый оптический цифровой разъем Toslink, с которого мы напрямую на оптический вход процессора подаем сигнал без каких-либо потерь и искажений.

Т.е. мы пришли к следующему этапу развития аудиосистем в автомобиле. Но кто то немного отстал и по старинке пропагандирует MOST интерфейсы.

Надо заметить, что далеко не все смартфоны поддерживают APTX. Только топовые модели известных производителей типа Samsung, Huawei … Apple, например, не собирается поддерживать этот профиль (свои заморочки).

Но если нет APTX, то есть A2DP, который дает ОБЫЧНОМУ потребителю адекватный уровень качества аудиосигнала. И удобство его использования.
Сел в машину, подключился к аудиосистеме напрямую, запустил трек на телефоне — все играет.

Давайте посмотрим на цифры для сравнения.

Полный размер
Полный размер

Триома Toslink 3.0. адаптер — минимум 12 000, максимум (аудиофильская версия Toslink 2.2. :)) — 22 000

-4

Audison Bit DMI 57 000

А еще нам потребуются оптические "нитки" для подключения к штатной шине MOST (интерфейс устанавливается " в кольцо" шины) — от 1000 р за метр до нескольких тысяч при изготовлении кабеля нужной длины на заказ.
Оптические кабели для подключения интерфейса к процессору (тут каждый как может извращается. От 500 р до бесконечности. Ведь есть "стекло", которое играет, а есть которое нет :))))

А что с APTX адаптером?
От 2500 р за коробку. Плюс стабилизированный источник питания (блок питания), чтобы не было проблем с просадками напряжения в авто — 3000. Плюс - любой оптический кабель длиной в 1 метр за 500 р. Итого 6000 — и у нас все работает.

Мы сейчас работаем в такое время, когда ОБЫЧНЫЙ клиент предпочитает сэкономить.
Нужно давать адекватные варианты на выбор своему клиенту, считаю.