Найти в Дзене
Apple SPb Event

Известные приложения для Android крали деньги через рекламу

Оглавление

Аналитическая компания Kochava провела независимое расследование по ряду самых популярных приложений для мобильной операционной системы Android. Оказалось, что ряд игр и программ используют нечистую схему, приводящую к мошенническим многомиллионным доходам. Исследование уже утекло в общий доступ.

Как работала незаконная схема заработка?

Вся система по дополнительному заработку состояла в том, что компании делились поддельной информацией о том, насколько эффективна реклама, встроенная в их приложение. Заказчики были обманутыми на протяжении не одного года. Они брали информацию у пользователей о том, какие те загружали приложения, чтобы потом рапортовать клиентам, что это через них они прошли по рекламным ссылкам.

Заказчики рекламу думали о том, что все их объявления и видеоролики работают эффективно, но на самом деле цифры были подкручены порой в несколько раз. Напомним, что за каждую загрузку платилось дополнительно от 50 центов до 3 долларов, то есть приложения незаконно зарабатывали десятки, а то и сотни миллионов евро и долларов.

Кто участвовал в воровстве денег заказчиков?

Уже известно, что в мошенничестве уличили такие крупные имена, как Clean Master, Battery Doctor, Security Master. Все они относятся к китайским известным производителям. Общий охват юзеров давно уже превысил 1 миллиард долларов. Компания Cheetah Mobile уличили в этих «грязных» делах, но они и раньше обвинялись в подобных мошеннических действиях. Kika Tech так же виновата в воровстве, но уже выступила с официальным заявлении, что это было сделано непреднамеренно. Они исправят ситуации в ближайшее время.

Сотрудники кибербезопасности сервиса Google Play совсем недавно уличили 15 поддельных программ, которые были похожи на оригинальный софт. Если их скачивать, то в мобильный Android залезал троян, наносящий вред системе. Постепенно все хакерские компании перешли на атаки телефонов. Компьютерами люди пользуются всё реже. Сеть по-прежнему таит угрозы даже в тех местах, где софт проходил через официальные фильтры. Никому на слово доверять нельзя.


Система Kochava позволяет мобильным рекламодателям определять эффективность рекламных кампаний. Kochava использует графическое представление для показа данных о кликах, установках и событиях, происходящих после этого. Это помогает рекламодателям, таким, например, как игровые разработчики и оптимизировать таргетинг своих кампаний.
Система Kochava позволяет мобильным рекламодателям определять эффективность рекламных кампаний. Kochava использует графическое представление для показа данных о кликах, установках и событиях, происходящих после этого. Это помогает рекламодателям, таким, например, как игровые разработчики и оптимизировать таргетинг своих кампаний.