Найти тему
Зато не в кредит

АЗЛК 2144 «Истра» с мотором на рапсовом масле и прибором ночного видения

Рад, что вы читаете мой блог, уважаемые друзья! В прошлых статьях я уже рассказывал об удивительных проектах от АвтоВАЗа и Горьковского завода, среди которых «Атаман», «Стрежень» и другие.

Однако, я до сих пор обходил стороной Москвичи. И зря, ведь начиная с середины 80-х, конструкторы АЗЛК начинают творить откровенную жесть, как говориться, представляя на суд публике передовые, странные и порой откровенно страшные автомобили.

Но сегодня, я хочу рассказать именно про передовые проекты, которые обогнали своё время. Наиболее впечатляющим среди них был АЗЛК 2144 «Истра».

Иллюстрация all-auto.org
Иллюстрация all-auto.org

С чего всё начиналось?

В 1985 году на заводе, в бюро экспериментальных работ, организовали группу под руководством инженера-конструктора А. В. Куликова, которая целиком посвятила себя работе над проектом «Истра».

Кстати название для модели и придумал Александр Васильевич Куликов. А вот автором столь необычного для того времени дизайна, стал художник-конструктор Ивакин.

Иллюстрация denisovets.ru
Иллюстрация denisovets.ru

Заказ на машину поступил от правительства, в рамках проекта «Автомобиль 2000 года». Инженерам предложили предсказать, как будет выглядеть машина будущего, которая должна была выйти на дороги через 15 лет.

Чем удивляла «Истра»?

Давайте начнём с внешнего вида. У дюралевого кузова была всего одна дверь с одной стороны. Она открывалась вверх и давала доступ на оба ряда сидений.

На машину планировалось поставить двигатель Elsbett, который мог работать на дизеле из рапсового масла. Кроме того, мотор переваривал керосин и бензин.

Иллюстрация hicarus.ru
Иллюстрация hicarus.ru

Разработчики хотели поставить на седан пневмоподвеску. Машина могла менять положение кузова (от 140 до 240 мм), в зависимости от скорости и покрытия дороги.

Научно-производственное объединение «Красная Звезда», разрабатывало для «Истры» климатическую установку, а другое предприятие обязалось подготовить оригинальные шины.

Не обошёлся Москвич и без систем активной и пассивной безопасности. Его должны были оснастить ABS, ремнями с преднатяжителями и подушками. Более того, на машину даже планировалось поставить сканер переднего обзора, который показывал бы водителю животных, людей и другие препятствия в тёмное время суток.

Иллюстрация bigpicture.com.ua
Иллюстрация bigpicture.com.ua

Удивляет и система самодиагностики, которая вместо стандартной лампочки «check engine», выдавала конкретную информацию о поломке, и даже советы, как её устранить.

В качестве трансмиссии, автомобиль получил вариатор без ступеней, которым управляла электроника.

Чем всё закончилось?

Как в случае и с другими перспективными разработками, проект потерял финансирование в 1993 году. Сначала от него отказалось государство, прекратив поддержку, а потом и АЗЛК не смог потянуть такую сложную машину в одиночку. А макетный образец отправился в музей, где хранится и сейчас.

Иллюстрация pikabu.ru
Иллюстрация pikabu.ru

Советую посмотреть:

Роза на ручке и тормозная жидкость в фарах. Как тюнинговали машины в СССР?

ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.

ГАЗ 3106 «Атаман 2» - наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.