Мы уже рассказывали про Asterisk Manager Interface (AMI) в предыдущих статьях. Если кратко – AMI интерфейс служит для получения команд от внешних приложений на управление АТС – инициацию вызовов, например.
Как правило, приложения, которые используют AMI именно внешние и подключаются с других хостов. Именно поэтому, необходимо наверняка знать – работает ли AMI корректно? Об это и поговорим.
WINDOWS: ПРОВЕРКА TELNET
Самый просто способ проверки – проверка с помощью Telnet. Нам нужно просто указать IP – адрес и порт AMI (как правило, это 5038, если не меняли) и выполнить телнет коннекцию.
Проверку надежнее всего проводить с хоста, с которого будет подключаться ваше приложение, так как AMI имеет возможность фильтрации по IP;
В качестве клиента мы воспользуемся Putty. Открываем клиент и указываем следующее:
- Host Name (or IP address) - IP – адрес вашего сервера с Asterisk;
- Port - 5038, стандартный порт AMI (если вы его не меняли);
- Connection Type - отмечаем Telnet;
Выполняем подключение. Если все работает хорошо, то вы увидите следующее:
LINUX: ПРОВЕРКА TELNET
Если вы хотите выполнить проверку с Linux – based машины, то просто дайте следующую команду в консоли:
[admin@merionet ~]# telnet 192.168.1.14 5038
Trying 192.168.1.14...
Connected to localhost.
Escape character is '^]'.
Asterisk Call Manager/2.8.0