Найти тему
Merion Academy

CUCM vs CME – ключевые различия

Оглавление

Привет! Сегодня в статье мы ходим рассмотреть различия между двумя системами телефонии от компании Cisco – Cisco Unified Communications Manager (CUCM) и Cisco Unified Communications Manager Express (CUCME или CME).

CME

Cisco Unified Communications Manager Express является многофункциональным решением начального уровня для IP-телефонии начального уровня. CUCME позволяет малым предприятиям и автономным филиалам внедрять IP-телефонию, голосовую и информационную инфраструктуры на единой платформе для небольших офисов, тем самым оптимизируя сеть и снижая затраты.

Ключевые особенности:

  • Обработка вызовов и управление устройством - CME действует как устройство управления вызовами все-в-одном. Он обрабатывает передачу сигнальных сообщений конечным точкам, отвечает за маршрутизацию вызовов, завершение вызов и функции вызова
  • Конфигурация в командной строке или графическом интерфейсе – поскольку Cisco интегрировала CME непосредственно в IOS, можно использовать полную гибкость конфигурации CLI, однако также можно использовать GUI утилиту, такую как Cisco Configuration Professional (CCP)
  • Служба локального каталога – Маршрутизатор CME может размещать локальную базу данных пользователей, которая может использоваться для аутентификации в сети IP-телефонии (IPT)
  • Поддержка интеграции компьютерной телефонии (CTI)CTI позволяет сети IPT интегрироваться с приложениями, запущенными в сети передачи данных. Например, использовать Cisco Unified CallConnector для совершения вызовов непосредственно из списка контактов Microsoft Outlook
  • Транкинг к другим системам VoIP – хотя CME может работать как автономное решение, непосредственно связанное с PSTN, оно также может интегрироваться с другими развертываниями VoIP. Например, использовать CME для небольшого офиса с 40 пользователями и иметь возможность подключаться непосредственно к сети передачи данных к корпоративной штаб-квартире, поддерживаемой полным сервером Cisco Unified Communications Manager (CUCM)
  • Прямая интеграция с Cisco Unity Express (CUE)CUE, которая работает через модуль, установленный на маршрутизаторе Cisco, может предоставлять функции голосовой почты для IP-телефонов.

CUCM

Система Cisco Unified Communications Manager в свою очередь расширяет возможности функций корпоративной телефонии для IP-телефонов, устройства обработки мультимедиа, шлюзов передачи голоса по IP и мультимедийных приложений. Дополнительные сервисы передачи данных, голоса и видео, такие как: унифицированный обмен сообщениями, мультимедийные конференц-связи, совместные контактные центры и интерактивные системы реагирования, взаимодействуют через API.

Ключевые особенности:

  • Полная поддержка аудио и видеотелефонии – основная функция, предоставляемая Cisco Unified Communications Manager. CUCM поддерживает аудио и видеовызовы для среднего бизнеса корпораций корпоративного класса
  • Защищенное ядро – современные версии CUCM работают как аплаенс, что означает, что базовая операционная система защищена и недоступна
  • Резервный серверный кластерCUCM поддерживает резервные серверы, настроенные как кластер. Возможности кластеризации реплицируют данные базы данных (содержащие статические данные, такие как каталог, номера и план маршрутизации) и информацию в реальном времени (содержащую динамические данные, такие как активные вызовы). Кластеры CUCM могут масштабироваться до 30 000 IP-телефонов (SCCP или SIP в незащищенном режим) или 27 000 IP-телефонов (SCCP или SIP в защищенном режиме)
  • Управление межкластерными и голосовыми шлюзами – хотя у кластера CUCM есть предел в 30 000 IP-телефонов, можно создать столько кластеров, сколько необходимо и подключать их вместе с помощью межкластерных соединительных линии. В дополнение к использованию межкластерных соединительных транков для вызова вне кластера, CUCM также может подключаться к голосовым шлюзам (таким как маршрутизатор Cisco),которые могут быть соединены с различными сетям голосовой связи (таким как PSTN или старая PBX система)
  • Встроенная система аварийного восстановления (DRS) – встроенная функция Disaster Recovery System позволяет создавать резервные копии базы данных CUCM (и любых дополнительных файлов, которые необходимы) на сетевом устройстве или через Secure FTP (SFTP)
  • Поддержка виртуализации VMWare – Начиная с версии 8.0 CUCM поддерживается в среде VMWare ESXi. Это приносит максимум доступности и масштабируемости виртуализации для развертывания CUCM
  • Поддержка или интеграция службы каталогов – сети VoIP могут использовать учетные записи сетевых пользователей для различных целей (управление телефоном, управление консолью оператора и т. Д.). CUCM имеет возможность быть собственным сервером каталогов для хранения учетных записей пользователей или может интегрироваться в существующую структуру корпоративного каталога (например, Microsoft Active Directory) и извлекать информацию об учетной записи пользователя оттуда.