Найти в Дзене
Merion Academy

Настройка Dialed Number Analyzer в CUCM

Хотим рассказать про такой инструмент как Dialed Number Analyzer в Cisco Unified Communications Manager (CUCM) . Зачем он может понадобиться? Представьте, что вы настраиваете сложный dialplan на своем сервере, куда включены CSS, Partition, Route Group, Route Listb, Route Pattern и прочее. Как его протестировать и найти ошибки? Тут нам и понадобится Dialed Number Analyzer. Он позволит нам проанализировать созданный dialplan и предоставляет подробную информацию о потоке вызовов (callflow) набранных цифр.

НАСТРОЙКА

Прежде всего, нужно перейти в меню Cisco Unified Serviceability и перейти во вкладку ToolsService Activation. Здесь нужно поставить галочку напротив строчки Cisco Dialed Number Analyzer, и нажать на Save.

После этого нужно перейти во вкладку ToolsDialed Number Analyzer, либо по адресу https://[cm-machine]/dna. В открывшемся окне нажимаем AnalysisAnalyzer.

-2

Тут нам необходимо заполнить три обязательных поля:

  • Calling Party - Номер телефона, с которого будет идти тестовый звонок;
  • Dialed Digits – Набранные символы;
  • CSS - Calling Search Space для тестового телефона;

После нажатия кнопки Do Analysis мы увидим результат анализа, который покажет нам что произойдет со звонком, при заданных условиях.

-3

Также можно делать отдельно анализ для шлюзов, телефонов и транков, выбрав в пункте Analysis вкладку Gateway, Phone или Trunk.