Продолжаем "зимние" темы. Сегодня о расходе топлива. Общая теория по данному вопросу нами уже подробно разбиралась, а сегодня о зимней специфике. Ведь не секрет, что в холодное время года аппетит двигателя повышается. И на то есть ряд вполне объяснимых причин. Начнём с самого простого.
1. Прогревы двигателя
Ну здесь неинтересно, ибо совершенно на поверхности. Машина ледяная - завели, постояли, потом уже поехали. На такие вот простои и тратятся лишние граммы горючего. Однако, здесь стоит отметить, что дело ещё не только в количестве времени когда мотор работает, но и в загустевании масла. Несмотря на то, что современные масла имеют всесезонный допуск, чудес не бывает, и при минусовых температурах жидкости всё равно становятся более плотными. Кривошипно-шатунному механизму труднее двигаться в вязкой среде - отсюда бОльшее усилие и повышенный расход.
2. Увеличение количества электропотребителей
Подогревы сидений, стёкол, зеркал, наружное освещение (т.к. световой день короткий) - это тоже вносит свою лепту в объём сожжённого бензина. Но как электричество связано с бензином?.. Вполне резонный вопрос для новичка, который тоже меня интересовал на заре моего увлечения. А весь секрет в том, что чем выше нагрузка на генератор (при подключении потребителей) - тем труднее ему крутиться. Следовательно, двигателю требуется больше энергии (а значит и топлива) для прокручивания более тугого шкива ремнём.
А теперь не самое явное, но тоже по капельке вносящее свою роль в общий оркестр.
3. Плотность зимнего воздуха выше чем летнего
То есть, продираться сквозь толщу среды машине труднее. И снова как следствие - усиленное потребление горючки. Казалось бы, яйца выеденного такой фактор не стоит, но это не так. На самом деле, "невесомая" среда в которой мы все живём и двигаемся, с каждым километром в час становится всё более похожей на самую настоящую стену. Кому интересно - частично это явление на примерах я рассматривал здесь, в заметке про аэродинамику и всеми любимые китайские антикрылья.
4. Повышенное сопротивление качения колёс
Иными словами - постоянно отбрасывая от пятна контакта снег и жидкую кашу, резина как бы "пробивается" сквозь среду дорожного полотна. Для самой простой аналогии можно представить ледокол. Да, формально тоже плывёт по воде. Но вынужден заодно расталкивать все помехи на своём фарватере. Здесь же будет к месту вспомнить, что заветные буквы "M+S" не говорят о всесезонности резины, как многие привыкли считать. Будьте аккуратны и изучайте матчасть, друзья.
5. Условно назовём это "прочие факторы"
Сюда относятся снижение средней скорости движения (ввиду сложных дорожных условий), уменьшение нормального давления в шинах, влияние качества сезонного топлива и прочие переменные, которые так или иначе сказываются частоте ваших заездов на АЗС. И всё же, основные причины названы в первых четырёх пунктах. Кстати, мной намеренно опущен такой фактор как дорожные пробки. Ведь понятно, что в хороший московский вечерний снегопад, вместо обычного часа домой можно добираться два, три, а то и все четыре часа. Поэтому, такой катаклизм как "Москва" автором в данной статье не учитывался. :)
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем низкого расхода и чистых дорог!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)