Найти в Дзене
Merion Academy

Обработка вызова по времени в Elastix

Оглавление

Офисная IP – телефония является неотъемлемой частью современной структуры успешного бизнеса, которая работает параллельно с сотрудниками компании на общее благо. Даже когда заканчивается рабочий день, система продолжает свою работу, имея четки временные указания, как обрабатывать поступивший вызов в тот или иной момент времени. О том, как настроить временные группы и временные условия в IP – АТС Elastix 4 расскажем в статье

ТЕРМИНОЛОГИЯ

Перед тем, как приступить к настройке, разберемся к это работает. В Elastix существуют временные условия (time conditions) и временные группы (time groups). Первые служат для выбора маршрута, если вызов попал в определенные временные рамки, а вторые, для определения этих временных рамок. Итак:

  • Time Condition - условия. Работают так: если время входящего вызова попало под условия, сформулированные в параметре Time Group, то вызов нужно отправить в направлении А, а если нет, то в направлении Б;
  • Time Groups - тайм – слоты. Например, с понедельника по пятницу, с 10 – 19, или в субботу с 14 – 15 и так далее;

НАСТРОЙКА TIME GROUPS

Пусть задача у нас такова: наша организация работает с понедельника по пятницу, с 10 – 19 часов. Первым делом настроим Time Groups (временные группы). Для этого, переходим в раздел PBXPBX ConfigurationTime Groups:

Для сегментации вызовов, поступающих по будням, с 10 до 19 часов, производим следующие настройки:

  • Time to start: - 10:00
  • Time to finish: - 19:00
  • Week Day start: - Monday
  • Week Day finish: - Friday
-2

Готово. Переходим к настройке временных условий.

НАСТРОЙКА TIME CONDITIONS

Продолжаем. Теперь настроим временные условия. Для этого, перейдите в раздел PBXPBX ConfigurationTime Conditions :

-3

Выполняем следующие настройки:

  • Time Condition name - имя для временного условия. Например, work
  • Time Group - временная группа, которую мы создали ранее.
  • Destination if time matches - куда направлять вызов, если временное условие совпало (диапазон с понедельника по пятницу, с 10 – 19). В нашем примере, вызов отправится на голосовое приветствие, которое предназначено для звонящих в будние дни.
  • Destination if time does not match - куда направлять вызов, если временное условие не совпало. Мы отправляем на голосовое приветствие Holiday.
-4

Готово. Нажимает Submit, а затем Apply Config.

ПРИМЕНЕНИЕ НАСТРОЕК В ПРОДУКТИВНОЙ СРЕДЕ

Чтобы наши настройки применялись ко всем входящим вызовам, повесим их в качестве назначения на входящем маршруте в поле Set Destination. Готово!