Исследователи продемонстрировали мощнейшее беспроводное зарядное устройство для эко-мобилей на 120 Квт
Новая разработка передает 120 киловатт энергии с 97% эффективностью, это сравнимо с традиционными проводными высокопроизводительными зарядками. Во время лабораторных испытаниях энергия передавалась по воздуху на расстояние 15 сантиметров между двумя магнитными катушками — и зарядила АКБ.
Автор проекта Веда Галиджекере рассказывает — Было важно сохранить те же масштабы, что и в предыдущей демонстрации, или даже меньшие для повышения спроса. «Мы использовали анализ конечных элементов и схем для разработки новой методологии совместной оптимизации, решая проблемы проектирования катушек, при этом система не нагревает или не создает никаких проблем безопасности и что любая потеря мощности во время передачи минимальна, “ — сказал он. Чтобы достичь 120 киловатт, команда ORNL создала новый дизайн катушки, оптимизированный с использованием новейших силиконовых карбидных силовых электронных устройств для легкой и компактной системы. Архитектура системы берет энергию из сетки и преобразует ее в высокочастотный переменный ток, который генерирует магнитное поле, которое передает мощность через большой воздушный зазор. Как только энергия передается вторичной катушке, она преобразуется обратно в постоянный ток и сохраняется в батареях автомобиля.
Демонстрация продвигает чрезвычайно быструю зарядку DOE для разработки системы, которая обеспечивает от 350 до 400 киловатт, и сокращает время зарядки для электромобилей до 15 минут или меньше. «Этот прорыв значительно продвигает технологии, необходимые для поощрения более широкого использования электромобилей, увеличивая их дальность и легкость подзарядки, и в свою очередь поддерживает энергоэффективную систему мобильности для экономического успеха страны», — сказал Мо Кэлил, заместитель директора лаборатории по Энергетики и экологии в ORNL.
Исследователи ORNL будут изучать инновации, чтобы повысить уровень передачи энергии до 200 и в конечном итоге 350 киловатт, а также оптимизировать технологию беспроводной зарядки. Динамическая система позволяет автоматически заряжать электромобили с помощью беспроводных зарядных колодок, установленных под дорогами. Для минимизации затрат и сложности динамической зарядки необходимы системы зарядки более высокой мощности. «Цель — динамическая зарядка на скоростных магистралях», — сказал Галигекере.
Больше новостей тут