Найти тему
OVER 9000

Задний и передний привод: что лучше?

Оглавление

Одним из незыблемых форумных камней преткновения является тип привода. Особенно зимой, когда на заднем "таскает как корову". Так почему же мировые лидеры автостроения упорно продолжают "жевать этот кактус" в некоторых своих моделях? Давайте разбираться. Сегодня без теоретической вводной, а сразу к фактам и сравнениям. Кстати, не спешите делать выводы по первым абзацам, дочитайте до конца. Автор не является приверженцем какого-либо из типов компоновки, а лишь последовательно приводит объективные факты.

Факт №1: развесовка заднеприводной компоновки лучше

Наверняка многие слышали про легендарные 50/50 в развесовке BMW. То есть, когда половина массы машины приходится на заднюю ось, а половина - на переднюю. Так вот, в этом немалая заслуга именно заднего привода. Ведь расположенные над ведущими колёсами редуктор (он же дифференциал), карданный вал, полуоси приводов колёс - всё это в сумме набирает немало десятков килограмм. Стало быть, компенсирует тяжёлый передок с двигателем и коробкой передач, выравнивая баланс.

А в чём плюсы, спросите вы. Считается, что чем равномернее по осям распределена масса автомобиля, тем легче настроить его управляемость. Хотя, здесь тоже есть свои нюансы, но сегодня не об этом.

В рекламе BMW (фото: topruscar.ru)
В рекламе BMW (фото: topruscar.ru)

Факт №2: задний привод более приспособлен под высокий крутящий момент

А если простыми словами: на разгонах заднеприводная схема будет элементарно меньше буксовать. Просто представьте сейчас в голове любой драг-рэйсинг и всё встанет на свои места. Газ в пол, сотни лошадиных сил и ньютон-метров разом толкают машину вперёд... При этом нос разгружается и задирается, а вся масса кузова при ускорении наваливается на заднюю ось, нагружая колёса и усиливая их сцепление с асфальтом. Что, собственно, и требуется. А вот передний привод в точно такой же ситуации, часть крутящего момента потратит на шлифовку асфальта впустую. Теперь понятно, почему все суперкары и просто спортивные машины строятся либо на заднем, либо на полном приводе. Ведь больше 250 сил на передок выдавать просто нет смысла - будут постоянные пробуксовки.

утрированно, но суть отражает точно (фото: wallpaperup.com)
утрированно, но суть отражает точно (фото: wallpaperup.com)

Факт №3: передний привод компактнее, дешевле и легче

Но и у переднего привода есть очевидные плюсы. Нет необходимости профилировать кузов (и уменьшать объём салона) под карданную передачу, количество деталей и узлов трансмиссии меньше (нет кардана, его подвесных подшипников, отдельного корпуса дифференциала и т.п.). Соответственно, в производстве это обходится дешевле, да и масса по итогу выходит ниже. Потому передний привод и захватил повально все мировые конвейеры в 70-х годах: на первый план вышли объёмы производства и итоговая себестоимость (ибо конкуренция). А все нюансы компоновки были давным-давно отработаны на народных переднеприводных микролитражках ещё в послевоенные годы.

Общая компоновка переднего привода. 1 - двигатель, 2 - коробка передач, 3 - дифференциал, 4 - приводы колёс
Общая компоновка переднего привода. 1 - двигатель, 2 - коробка передач, 3 - дифференциал, 4 - приводы колёс
Общая компоновка заднего привода. 1 - двигатель, 2 - коробка передач, 3 - дифференциал, 4 - приводы колёс, 5 - карданная передача
Общая компоновка заднего привода. 1 - двигатель, 2 - коробка передач, 3 - дифференциал, 4 - приводы колёс, 5 - карданная передача

Факт №4: управляемость переднего привода понятнее и предсказуемее

А вот этот факт, как и любое его упоминание на форумах, вызывает особую боль ниже поясницы у определённой категории водителей. Тех, кто считает себя потомственными продолжателями дел Колина Макрея и прочих отцов жанра. И тем не менее, объективная реальность неумолима: когда предмет тянут, а не толкают, то управлять его траекторией легче. Наверняка те, кому за 30, хорошо помнят советскую игру "За рулём" на батарейках. Напрягите память - та самая машинка имела магнит именно под капотом, а не под задним стеклом. :) Да, задом-наперёд рулить ей тоже можно было, но это требовало куда более высоких навыков - на скользком полированном поле машинка норовила постоянно развернуться. Вот вам и элементарный пример.

кто помнит, тот поймёт (фото: dvaveka.ru)
кто помнит, тот поймёт (фото: dvaveka.ru)
А как же БМВ и его идеальная 50/50?.. А никакого противоречия и нет. Баланс по осям, друзья, не отменяет самого факта передачи тяги на задние колёса. И высокой склонности к заносам на скользких и сыпучих поверхностях как следствие. Скажем так: грамотная развесовка безусловно вносит свою лепту в управляемость, но не отменяет законов физики и механики. Потому владельцы Aуди и подтрунивают над БМВшниками зимой.

И финальная ремарка

Да, передний привод тоже неидеален. В частности, имеет склонность к недостаточной поворачиваемости (сносу). Но опасный порог потери управляемости у него достигается позже и купируется легче, чем склонность к избыточной поворачиваемости (заносу) у заднеприводных машин. И это ещё один фактор безоговорочной капитуляции последнего в автомобилестроении. Массовому потребителю нужен простой и понятный в эксплуатации продукт, а не тренажёр для оттачивания водительского мастерства - нравится это отдельным личностям, или нет. Вот и вся арифметика.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем предсказуемой управляемости и правильного привода!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)
Авто
5,66 млн интересуются