Одним из незыблемых форумных камней преткновения является тип привода. Особенно зимой, когда на заднем "таскает как корову". Так почему же мировые лидеры автостроения упорно продолжают "жевать этот кактус" в некоторых своих моделях? Давайте разбираться. Сегодня без теоретической вводной, а сразу к фактам и сравнениям. Кстати, не спешите делать выводы по первым абзацам, дочитайте до конца. Автор не является приверженцем какого-либо из типов компоновки, а лишь последовательно приводит объективные факты.
Факт №1: развесовка заднеприводной компоновки лучше
Наверняка многие слышали про легендарные 50/50 в развесовке BMW. То есть, когда половина массы машины приходится на заднюю ось, а половина - на переднюю. Так вот, в этом немалая заслуга именно заднего привода. Ведь расположенные над ведущими колёсами редуктор (он же дифференциал), карданный вал, полуоси приводов колёс - всё это в сумме набирает немало десятков килограмм. Стало быть, компенсирует тяжёлый передок с двигателем и коробкой передач, выравнивая баланс.
А в чём плюсы, спросите вы. Считается, что чем равномернее по осям распределена масса автомобиля, тем легче настроить его управляемость. Хотя, здесь тоже есть свои нюансы, но сегодня не об этом.
Факт №2: задний привод более приспособлен под высокий крутящий момент
А если простыми словами: на разгонах заднеприводная схема будет элементарно меньше буксовать. Просто представьте сейчас в голове любой драг-рэйсинг и всё встанет на свои места. Газ в пол, сотни лошадиных сил и ньютон-метров разом толкают машину вперёд... При этом нос разгружается и задирается, а вся масса кузова при ускорении наваливается на заднюю ось, нагружая колёса и усиливая их сцепление с асфальтом. Что, собственно, и требуется. А вот передний привод в точно такой же ситуации, часть крутящего момента потратит на шлифовку асфальта впустую. Теперь понятно, почему все суперкары и просто спортивные машины строятся либо на заднем, либо на полном приводе. Ведь больше 250 сил на передок выдавать просто нет смысла - будут постоянные пробуксовки.
Факт №3: передний привод компактнее, дешевле и легче
Но и у переднего привода есть очевидные плюсы. Нет необходимости профилировать кузов (и уменьшать объём салона) под карданную передачу, количество деталей и узлов трансмиссии меньше (нет кардана, его подвесных подшипников, отдельного корпуса дифференциала и т.п.). Соответственно, в производстве это обходится дешевле, да и масса по итогу выходит ниже. Потому передний привод и захватил повально все мировые конвейеры в 70-х годах: на первый план вышли объёмы производства и итоговая себестоимость (ибо конкуренция). А все нюансы компоновки были давным-давно отработаны на народных переднеприводных микролитражках ещё в послевоенные годы.
Факт №4: управляемость переднего привода понятнее и предсказуемее
А вот этот факт, как и любое его упоминание на форумах, вызывает особую боль ниже поясницы у определённой категории водителей. Тех, кто считает себя потомственными продолжателями дел Колина Макрея и прочих отцов жанра. И тем не менее, объективная реальность неумолима: когда предмет тянут, а не толкают, то управлять его траекторией легче. Наверняка те, кому за 30, хорошо помнят советскую игру "За рулём" на батарейках. Напрягите память - та самая машинка имела магнит именно под капотом, а не под задним стеклом. :) Да, задом-наперёд рулить ей тоже можно было, но это требовало куда более высоких навыков - на скользком полированном поле машинка норовила постоянно развернуться. Вот вам и элементарный пример.
А как же БМВ и его идеальная 50/50?.. А никакого противоречия и нет. Баланс по осям, друзья, не отменяет самого факта передачи тяги на задние колёса. И высокой склонности к заносам на скользких и сыпучих поверхностях как следствие. Скажем так: грамотная развесовка безусловно вносит свою лепту в управляемость, но не отменяет законов физики и механики. Потому владельцы Aуди и подтрунивают над БМВшниками зимой.
И финальная ремарка
Да, передний привод тоже неидеален. В частности, имеет склонность к недостаточной поворачиваемости (сносу). Но опасный порог потери управляемости у него достигается позже и купируется легче, чем склонность к избыточной поворачиваемости (заносу) у заднеприводных машин. И это ещё один фактор безоговорочной капитуляции последнего в автомобилестроении. Массовому потребителю нужен простой и понятный в эксплуатации продукт, а не тренажёр для оттачивания водительского мастерства - нравится это отдельным личностям, или нет. Вот и вся арифметика.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем предсказуемой управляемости и правильного привода!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)