Аккумулятор (лат. accumulator собиратель, от лат. accumulo собираю, накапливаю) — это устройство для накопления энергии с целью её последующего использования, энергоноситель. Автомобильный аккумулятор это батарея аккумуляторов, соединенных между собой в корпусе. Последовательное соединение химических элементов в автомобильном аккумуляторе обеспечивает рабочее напряжение 12 или 24 Вольта. Аккумуляторная батарея служит источником постоянного тока для грузового, легкового автомобиля, мото и другой техники. Заряд аккумуляторов обычно измеряют в ампер-часах. Работа на холостом ходу для аккумулятора настоящая проблема, работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители забирают больше тока, чем производит генератор. При сильном разряде аккумулятора повторный запуск двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления заряда потребуется не меньше 30 минут нормальной езды. Восстановить полноценную ёмкость и заряд аккумулятора возможно именно с помощью зарядного устройства.
Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Обозначим два типа устройств, с помощью которых обеспечивается зарядка автомобильного аккумулятора.
Устройства первого типа называются зарядные пред пусковые. Обеспечивают только заряд аккумулятора, так как их отличает не высокое значение рабочего тока.
Устройства второго типа называются зарядно-пусковые, которые работают в двух режимах: первый из них называется режимом автоматизированного заряда; второй – отдачи максимального значения тока в режиме пуска.
Пусковой режим . В этом режиме выполняется запуск автомобиля или оборудования, непосредственно с помощью зарядно-пускового устройства ( З-ПУ ). Применяется этот режим, когда аккумуляторная батарея полностью разряжена, но времени на её подзарядку нет. В пусковом режиме происходит отдача максимального тока. Пусковой ток: 120А; 180A; 250A; 300A. При запуске транспортного средства или оборудования с помощью З-ПУ , рекомендуется отключать бортовую сеть, что бы высокий пусковой ток не вывел из строя электро, а тем более – компьютерное оборудование автомобиля. Например: Клемму «+» З-ПУ необходимо подсоединить на «+» клемму аккумулятора. Клемму «-» З-ПУ подсоединяют на блок двигателя (по ближе к стартеру). При таком подсоединении, ток идёт на прямую на стартер, минуя бортовую сеть. Согласно руководству по эксплуатации, рекомендуется запуск выполнять в течении 3 сек, затем пауза – 2 мин. Если двигатель не запустился после 5-ой попытки, подождать 10 минут и повторить запуск.