Противостояние шипованных шин и так называемой "липучки" - зимней резины без шипов - получает особую актуальность в связи с наступлением холодов и выпадением первого снега. Итак, что же безопаснее во всех условиях эксплуатации? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. У каждого вида зимней резины есть свои преимущества и недостатки, но обо всем по порядку. За основу возьмем результаты финских и немецких исследований эффективности шин: уж кто-кто, а они в этом точно что-то да понимают.
Испытание льдом
На льду шипы однозначно выигрывают. Самая лучшая брендовая липучка тормозит по льду примерно так же, как дешевая шипованная резина. На то они и шипы: "вгрызаться" в лед - их стихия.
Испытание снегом
Здесь шиповка опять побеждает, но уже не с таким разгромным счетом. С рыхлой снежной массой липучка справится еще может, а вот снежный наст проще преодолеть шипованной резине.
Испытание асфальтом
На асфальте шипы проиграли в тормозном пути липучке. Но разница не такая уж и большая: при торможении со скорости в 80 км/час на мокром асфальте разница в тормозном пути шиповки и липучки примерно одной ценовой категории составила около двух метров.
Уровень шума и комфорт в салоне
Наверняка вы уже догадались, что по этому показателю липучка снова превосходит шипованную резину. Ведь нет посторонних металлических элементов - шипов, которые трутся по асфальту и создают при этом немало шума.
Результаты тестов еще раз доказали, что для более-менее крупного города, где дороги чистятся с определенной периодичностью, лучше будет взять липучку, ведь по асфальту она тормозит лучше. Ну, а если часто приходится ездить по нечищенным улицам или на межгород, то лучше смириться с небольшим повышением уровня шума в салоне и взять шины: надежней будет.