Каждый из нас носит свой головной убор в этой жизни, причём как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Одни предпочитают шляпам - кепки, другие: платкам - панамки, кто-то всю жизнь в шлеме ходит, отгородившись от мира и человечества. А некоторые носят на голове исключительно КОРОНУ. Короны тоже бывают разные, как и их обладатели. Порой смотришь на человека, а ладошки так и чешутся, и не потому, что аплодировать ему хочется, вовсе нет. Руки к лопате тянутся корону на его голове поправить: по самые уши пришлепнуть, чтоб не так громко болталась на пустой черепушке. Есть и такие граждане, на ком данный головной убор смотрится вполне органично. Аж залюбуешься, и не только: хочется ещё пару бриллиантов в корону добавить.
Вот и у моей приятельницы появилась "корона" - миленькая вещица, небольшая, не очень блестящая, я бы даже сказала, скромная. "Надевала" сей головной убор она редко, исключительно в присутствии своих воспитанников. Их у неё двое: девочка 11 лет и мальчик - десяти. Увы! Современные дети читают мало, словарный запас беден, а некоторые произносимые ими словечки заставляют краснеть не только интеллигентных бабушек, но и матерых сапожников (есть такое выражение: матерится как сапожник). Моя подруга - барышня воспитанная, к детям обращается на "вы", приобщает их к чтению классической литературы, журит за экспрессивно-окрашенную лексику (дура, козлина, жрать, сдохни и т.д.), про нецензурную брань и говорить нечего - табу; учит их правильно говорить и мыслить и не только на словах, но и на деле (личный пример никто не отменял). Воспитанники её любят, но чрезмерная строгость и чопорность (возведенная в культ), делают педагога практически недосягаемым небожителем. Но всё, даже самое идеальное, в одночасье может стать несовершенным.
Обычное утро. Прихожая. Моя приятельница заплетает косу своей воспитаннице. Воспитанник поторапливает свою сестру:
- Таня, быстрее! Чего ты копаешься? В школу опоздаем.
- Не опоздаем, чего ты бекаешь, - возражает девочка.
- Таня, замени слово "бекаешь" иным: литературным, - вежливо просит девочку гувернантка.
Брат дергает Танюшку за руку, та даёт ему сдачи, воспитатель пытается их разнять: суета, толкотня, крики, ругань. На шум прибегает пуделёк Гоша, начинает радостно лаять, прыгать на задних лапках, вертеться под ногами у моей приятельницы.. Как следствие, она наступает (случайно, конечно) ему на лапу, пёс громко взвизгивает, и чопорная, воспитанная и суперправильная гувернантка "выдаёт" сочно и громко: "Бл...ь!"
Наступает пронзительная тишина. Приятельница бледнеет, краснеет. Дети стоят открыв рты в немом восторге. Неловкую паузу нарушает Танечка. Подбегает к своему любимому педагогу, обнимает её и говорит: "Милая Анна Петровна, Вы такая же, как мы: живая, настоящая!".
А по полу, позванивая и переливаясь всеми цветами радуги, катилась маленькая корона...